Новости дня

20 мая, понедельник













19 мая, воскресенье













18 мая, суббота








17 мая, пятница











Ефремов и Хабенский сыграли в классику

20:05, 14 мая 2019
«Собеседник» №17-2019

В Ярославле Юрий Башмет решил «повыпендриваться» // фото: автор
В Ярославле Юрий Башмет решил «повыпендриваться» // фото: автор

Юрий Башмет продолжил серию фестивалей со множеством экспериментов и выступлений симпатичных зарубежных коллективов. 

В минувшие праздники в Ярославль в гости к руководителю оркестра «Новая Россия» поочередно приезжали Михаил Ефремов, Евгений Миронов, Константин Хабенский с женой Ольгой Литвиновой, а также ансамбли и хоры из Бельгии, Франции, Германии, Испании, Швейцарии.

Ефремов степенно зачитывал «Слово о полку Игореве» под музыку композитора Александра Чайковского. «Евгений Онегин» в сопровождении «Новой России» – это и вовсе симбиоз классической музыки, оперных арий и пушкинского текста в исполнении актеров-чтецов. Хабенский и Литвинова поочередно выходили на сцену, сменяя исполнителей легендарной оперы Петра Чайковского, и зачитывали отрывки всем известного романа в стихах... 

Михаил Ефремов выступил с русским «Словом» // фото: автор

Споры по поводу этого эксперимента Башмета не утихают: можно ли так работать с классикой? Однако в данном случае легендарный альтист и дирижер делает ставку не на опытную и видавшую виды публику, а скорее на массовую аудиторию, которая благодаря такому прочтению «Онегина» вполне может «в первом приближении» познакомиться сразу с несколькими видами искусств.

– Синтез искусств меня привлекает уже много лет, – парирует Башмет в кулуарах фестиваля перед выходом на сцену с «Онегиным». – Любители и знатоки оперы могут, конечно, нас критиковать, но… текст Пушкина читает замечательный профессиональный актер.

«Мы пошли повыпендриваться» – такие фразочки из уст Юрия Башмета (некогда, между прочим, отчаянного битломана), безусловно, привлекают к высокому искусству массовую аудиторию в разных городах. На его фестивалях публика не чувствует себя зажатой. Одна только «дуэль» Моцарта и Сальери чего стоит! «Нет, всё без отравлений, – поясняет Башмет. – Мы даем возможность послушать поочередно музыку Моцарта и Сальери. У Сальери высокий профессиональный уровень, но становится ясно, почему Моцарт – это Моцарт, а Сальери – Сальери».

Кстати

Предметом особого вдохновения и гордости для Юрия Башмета стал новый император Японии, взошедший на престол аккурат в день открытия ярославского фестиваля.

– Вы же знаете, что он альтист? – спросил Юрий Абрамович и гордо улыбнулся.

* * *

Материал вышел в издании «Собеседник» №17-2019 под заголовком «Ефремов и Хабенский сыграли в классику».

поделиться:


Колумнисты


Читайте также