Новости дня

25 апреля, четверг



















24 апреля, среда























23 апреля, вторник



Игорь Корнелюк: Благодарен жене, что она сохранила нашу семью

«Только звезды» №06-2019

Игорь Корнелюк // фото: Владимир Бертов
Игорь Корнелюк // фото: Владимир Бертов

Композитор Игорь Корнелюк (в 90-е годы его песни «Билет на балет», «Дожди» и многие другие были очень популярны) – человек с крепкими семейными устоями. Он уже 36 лет верен одной женщине. 

Крестьянскую жизнь вкусил в детстве 

– Моя мама работала инженером на швейной фабрике, папа трудился диспетчером на железнодорожной станции в Бресте. Мы жили в небольшом частном доме за городом. И все тяготы крестьянской жизни я испытал на собственной шкуре еще в детстве. Родители уходили на работу, и на меня и старшую сестру Наташу ложились все домашние хлопоты. Нам поручалось прополоть картошечку, выловить колорадских жуков, полить огурцы-помидоры, собрать созревшие ягоды с кустов, накормить поросенка. И никаких поблажек! Мы с сестрой чувствовали себя Золушками. Исполняли эти обязанности с плачем, с воем – ненавидели все это. Я всеми фибрами души рвался в город, уехать туда казалось пределом мечтаний.

«Свадьбу устроили в разгар экзаменов»

– В пятнадцать лет мечта стала реальностью – я оказался в Питере, поступил в музыкальное училище при Ленинградской консерватории имени Римского-Корсакова. Поначалу, как все иногородние, жил в общежитии при училище. А на последнем курсе стал женатым человеком. С Мариной мы познакомились в училище. Я учился на композиторском отделении, а она – на дирижерско-хоровом. Марина меня зацепила внешними данными – симпатичная, милая. Вспыхнула между нами любовь, стали встречаться. Маринка оказалась очень уютным человеком – добрая, мягкая, внимательная, какая-то родная, мне с ней сразу было хорошо и легко. Свадьбу мы устроили в самый разгар экзаменов – я как раз заканчивал училище и параллельно сдавал вступительные экзамены в консерваторию. Гуляли на свадьбе, как полагается, на полную катушку – я арендовал зал в Доме свадебных торжеств, Марине купили белое платье, мне – серый костюм. Я на это угрохал весь свой первый гонорар. Меня впервые попросили написать музыку на заказ – для спектакля «Трубач на площади», в котором главную роль сыграл тогдашний выпускник ЛГИТМиКа Коля Фоменко... Семейную жизнь мы с Мариной начинали в однокомнатной хрущевке жены, да еще и вместе с тещей.

«В 20 лет я стал папашей»

– А вскоре у нас с Мариной сын родился. Как пошутил наш хороший знакомый, гроссмейстер Марк Тайманов: «Молодые так сильно любили друг друга, что ребенок у них родился через шесть месяцев после свадьбы». Так уж получилось! Я в 20 лет, в совершенно бессознательном возрасте, стал папашей. Четыре года мы вчетвером – я, жена, маленький Антоша и теща – прожили в крохотной однушке. Других вариантов не было. Спали с Маринкой на узеньком диванчике – нужно было крепко друг к другу прижаться, чтобы с него не свалиться, и с боку на бок мы приспособились поворачиваться одновременно, не просыпаясь. Тяжело было очень!

«Выступал на свадьбах, играл на аккордеоне» 

– В начале своего пути я работал музыкальным руководителем театра «Буфф» и еще подрабатывал, где мог. Делал аранжировки для оркестра, выступал на свадьбах – ездил на Украину, в Белоруссию. Пел все подряд, что попросят, играл на аккордеоне – бабушка мне в детстве подарила этот инструмент, я его освоил из любопытства, и это мне здорово пригодилось в тяжелый период безденежья. Бывало, после пятидневных свадебных марафонов не мог разговаривать, голос терял. И все равно те времена вспоминаю с теплотой, ведь мы с Мариной были такие молодые, счастливые, не боялись трудностей и верили только в лучшее. Хотя в те годы я был должен всем своим знакомым. Первые песни записывал, занимая деньги. Сам сочинял тексты и музыку, брал напрокат инструменты, писал фонограмму в студии, делал аранжировку. На это уходили немыслимые деньги! Но я кайфовал! Работа в студии – этот процесс доставлял мне невероятное наслаждение. Но мои песни никому, кроме меня, были не нужны – специалистов из музыкальной редакции Центрального телевидения, куда я их носил, они не впечатляли.

«Разгульная была жизнь – застолья, поклонницы, куча искушений»

И все-таки в какой-то момент песню Корнелюка «Билет на балет» взяли на радио, потом она пошла в народ. А вскоре пухленький и высоко подпрыгивающий певец с кудрявой шевелюрой появился и на телевидении. И понеслось – телевизионные концерты, выступления, гастроли. 

– Муж-артист – это тяжелая ноша, испытание. Разгульная была у меня жизнь – бесконечные поездки, застолья, поклонницы вокруг вьются, куча искушений. По молодости могли с музыкантами отработать три концерта, а потом всю ночь гудеть в гостиничном номере. И мне такая жизнь нравилась! Какая жена способна принять такую жизнь мужа? Случалось, по три месяца дома отсутствовал – такие были напряженные гастрольные туры. И поклонницы были безумные – караулили меня у дома, звонили, гадости Марине говорили. Конечно, жену это страшно раздражало, но у нее хватило терпения все это пережить и сохранить нашу семью. 

«Сюда даже жена не заходит...» 

Строя загородный дом, первым делом хозяин оборудовал в нем студию, перевез туда аппаратуру из питерской квартиры. Еще стройка шла полным ходом, но каждый день в 8 утра Игорь Евгеньевич спускался в «подвал», в студию, и работал до ночи. Дело было летом 2007 года – он тогда параллельно писал музыку для двух картин – «Тарас Бульба» и «Правосудие волков». (Корнелюк также является автором музыки к фильмам «Бандитский Петербург», «Мастер и Маргарита», «Идиот». – Ред.). Студия, состоящая из трех комнат, оборудована по последнему слову техники. 

– Тут собрана уникальная аппаратура, установлен климат-контроль, идеальная звукоизоляция. Здесь я теряю счет времени, могу заработаться и пропасть на сутки. Сюда никто, даже Марина, не заходит, это моя епархия... К сожалению, сыну Антону моя страсть к музыке не передалась, он к ней совсем равнодушен. Закончил институт оптики и механики, хорошо разбирается в компьютерном программировании. Он крайне самостоятельный парень, очень замкнутый, сам в себе.

«20 лет мы с Мариной работаем в одной связке»

Корнелюк и сейчас продолжает гастролировать, хотя гораздо меньше, чем раньше. Жена всюду ездит с мужем – она его директор. 

– Уже 20 лет мы работаем в одной связке, а женаты тридцать шесть лет. И то, что мы сейчас вместе, безусловно, заслуга Марины. Я, надо быть честным, выпить любил. Не могу сказать, что много пил – планочку старался не перешагивать. А сейчас пришлось совсем от алкоголя отказаться. Здоровье не позволяет – у меня диабет, были серьезные проблемы с почками... Так вот, я очень Марине благодарен, что она со мной. По молодости многого не понимал и не осознавал своего счастья – что в спутницы жизни Господь мне дал такую женщину. А сейчас понимаю, что Марина – моя награда, моя половина, моя декабристка. Она всегда рядом, всегда за меня, готова в любой момент подставить плечо, выслушать, поддержать... Знаете, чего я больше всего в жизни боюсь? Старости. И примиряет меня с нею только одно – что ее мы с Мариной встретим вместе.

поделиться:


Колумнисты


Читайте также

Оформите подписку на наши издания