Новости дня

24 мая, пятница











23 мая, четверг





























22 мая, среда





БГ скрестили со Львом Толстым без его участия

06:02, 28 марта 2019
«Собеседник» №11-2019

Кадр из клипа на песню Бориса Гребенщикова «Темный, как ночь»
Кадр из клипа на песню Бориса Гребенщикова «Темный, как ночь»

Необычное мероприятие прошло в столичном кинотеатре «Пионер». Богеме показали не то клип на песню Бориса Гребенщикова «Темный, как ночь», не то короткометражный фильм по мотивам осовремененной «Анны Карениной».

8-минутный видеоролик делится на три примерно равные части. В первой – фильм-эпизод с участием Юлии Пересильд (Анна), Максима Суханова (Каренин), Матвея Лыкова (Вронский) и Константина Хабенского в забавной роли машиниста поезда метро, которую он сам придумал. Действие разворачивается в районе московских небоскребов, Анну прессуют муж и любовник, но финал – торжество феминизма: Пересильд науськивает на жестокого Суханова прокуроров, и его арестовывают, а Лыкова – Вронского на станции метро толкает под поезд. Во второй части звучит песня БГ «Темный, как ночь», в третьей зрители наслаждаются титрами с длинным списком работавших над киноминиатюрой.

Несомненным достоинством клипа-фильма стала его коммерческая мощь – результат продакт-плейсмента. В кулуарах злобно шептались: «Борис Борисыч тоже кушать хочет». И то: не все же по переходам петь. Вызванный из Питера Гребенщиков всем своим видом показывал, что режиссерское прочтение Льва Толстого его не очень интересует, и сосредоточился на упражнениях в остроумии с примесью богемного кокетства:

– Я давно уже никому не хочу понравиться.

Борис Борисыч, а ждать от вас рэпа? Или хип-хопа?

– Хуже!

Как вам такая версия «Анны Карениной»? – спрашиваю мэтра в лоб.

– Каждый человек имеет право делать с моими песнями абсолютно все, что хочет. Они для того и существуют. Самостоятельная жизнь (фильма-клипа. – К. Б.) – она и есть самостоятельная жизнь. От моих вкусов, пристрастий и идей она никак не должна зависеть.

А вас что-то может сегодня вообще удивить?

– Нужно пробовать.

Все-таки БГ человек со вкусом: короткому фильму – короткое общение. Юлия Пересильд была более разговорчивой. Короткометражка далась ей тяжело: снималась с температурой 39–40, но перенести съемки в метро было невозможно.

– Девушки сегодня по-другому ко всему относятся: в какой-то момент берут все в свои руки, – сказала актриса о своей героине. – Тут нельзя одно слово произносить, но мы сформулировали это так: «Не<чего> было доводить». Когда у тебя совсем нет опоры, никто не хочет помочь, а каждый пытается из твоей беды, проблемы, боли извлечь выгоду, наверное, в какой-то момент включается животный инстинкт самосохранения.

Женщины со времен Льва Толстого стали сильнее? – спрашиваю уже Ингеборгу Дапкунайте, сыгравшую циничную тележурналистку.

– Женщины всегда были сильными.

Сильные женщины тянулись на эту презентацию вереницей: Нонна Гришаева, Екатерина Шпица, Алиса Гребенщикова, Ксения Раппопорт, Анна Снаткина, Екатерина Волкова…

* * *

Материал вышел в издании «Собеседник» №11-2019 под заголовком «БГ скрестили со Львом Толстым».

поделиться:


Колумнисты


Читайте также