Новости дня

15 августа, суббота












14 августа, пятница






























13 августа, четверг


БГ скрестили со Львом Толстым без его участия

06:02, 28 марта 2019

БГ скрестили со Львом Толстым без его участия
Кадр из клипа на песню Бориса Гребенщикова «Темный, как ночь»
Кадр из клипа на песню Бориса Гребенщикова «Темный, как ночь»

Необычное мероприятие прошло в столичном кинотеатре «Пионер». Богеме показали не то клип на песню Бориса Гребенщикова «Темный, как ночь», не то короткометражный фильм по мотивам осовремененной «Анны Карениной».

8-минутный видеоролик делится на три примерно равные части. В первой – фильм-эпизод с участием Юлии Пересильд (Анна), Максима Суханова (Каренин), Матвея Лыкова (Вронский) и Константина Хабенского в забавной роли машиниста поезда метро, которую он сам придумал. Действие разворачивается в районе московских небоскребов, Анну прессуют муж и любовник, но финал – торжество феминизма: Пересильд науськивает на жестокого Суханова прокуроров, и его арестовывают, а Лыкова – Вронского на станции метро толкает под поезд. Во второй части звучит песня БГ «Темный, как ночь», в третьей зрители наслаждаются титрами с длинным списком работавших над киноминиатюрой.

Несомненным достоинством клипа-фильма стала его коммерческая мощь – результат продакт-плейсмента. В кулуарах злобно шептались: «Борис Борисыч тоже кушать хочет». И то: не все же по переходам петь. Вызванный из Питера Гребенщиков всем своим видом показывал, что режиссерское прочтение Льва Толстого его не очень интересует, и сосредоточился на упражнениях в остроумии с примесью богемного кокетства:

– Я давно уже никому не хочу понравиться.

Борис Борисыч, а ждать от вас рэпа? Или хип-хопа?

– Хуже!

Как вам такая версия «Анны Карениной»? – спрашиваю мэтра в лоб.

– Каждый человек имеет право делать с моими песнями абсолютно все, что хочет. Они для того и существуют. Самостоятельная жизнь (фильма-клипа. – К. Б.) – она и есть самостоятельная жизнь. От моих вкусов, пристрастий и идей она никак не должна зависеть.

А вас что-то может сегодня вообще удивить?

– Нужно пробовать.

Все-таки БГ человек со вкусом: короткому фильму – короткое общение. Юлия Пересильд была более разговорчивой. Короткометражка далась ей тяжело: снималась с температурой 39–40, но перенести съемки в метро было невозможно.

– Девушки сегодня по-другому ко всему относятся: в какой-то момент берут все в свои руки, – сказала актриса о своей героине. – Тут нельзя одно слово произносить, но мы сформулировали это так: «Не<чего> было доводить». Когда у тебя совсем нет опоры, никто не хочет помочь, а каждый пытается из твоей беды, проблемы, боли извлечь выгоду, наверное, в какой-то момент включается животный инстинкт самосохранения.

Женщины со времен Льва Толстого стали сильнее? – спрашиваю уже Ингеборгу Дапкунайте, сыгравшую циничную тележурналистку.

– Женщины всегда были сильными.

Сильные женщины тянулись на эту презентацию вереницей: Нонна Гришаева, Екатерина Шпица, Алиса Гребенщикова, Ксения Раппопорт, Анна Снаткина, Екатерина Волкова…

* * *

Материал вышел в издании «Собеседник» №11-2019 под заголовком «БГ скрестили со Львом Толстым».

Рубрика: Культура и ТВ

Поделитесь статьей:

Колумнисты

^