Дарья Юрская: Папа ушел мгновенно. Видно, устал от болезни...
Дочь Сергея Юрского Дарья вышла к журналистам через несколько часов после известий о смерти артиста
Дочь Сергея Юрского Дарья вышла к журналистам, которые собрались возле подъезда того самого дома, где прошли последние минуты жизни актера, в одном из переулков близ Арбата в день, когда стало известно о смерти артиста.
– Дарья, примите слова сочувствия. Узнав, что Сергей Юрьевич нездоров, честно признаться, эти дни просто боялась звонить вам. Но самым страшным было узнать, что от нас ушел Юрский...
– Да, – сказала Дарья сквозь слезы, – я понимаю зрителей. Спасибо всем за добрые слова. Папа болел, но всё произошло так неожиданно! Я пока в некоторой растерянности. Надо поддерживать маму, это в первую очередь. Держу в руках какие-то бумаги, еду оформлять все, что нужно для похорон. Спасибо Театру Моссовета, он взял на себя хлопоты по панихиде, но семье надо тоже решать организационные вопросы.
– Ваша мама потеряла человека, с которым была рядом пятьдесят лет. Я так понимаю, что она и по телефону не может разговаривать, раз вы берете ее мобильный? Как чувствует себя Наталья Максимовна?
– Как она может себя чувствовать?! Папа ушел мгновенно. Мама мне позвонила, я тут же собралась, поехала к ним, но папу уже не застала. Он несколько дней назад еще выходил из дома, но, видимо, устал от своей болезни. Спасибо, что есть близкие люди, которые сразу же приехали поддержать нас. Мама не в одиночестве, пока я бегаю по делам.
– Светлая память вашему отцу. Царствие небесное...
– Да. Светлая память моему папе.
- Сергей Юрский: У меня не оппозиция, а позиция
(интервью, апрель 2018 года)
– Он приходил к нам за четыре дня до своего ухода, – вспоминает Ольга, продавец продуктового магазина, расположенного прямо напротив дома Юрского. – Видно, конечно, было, что он похудел в последнее время, осунулся. Если раньше он только сам носил сумки из магазина – и даже 5-литровые бутылки воды! – никому из нас не позволял помочь, то потом уже просил донести покупки до подъезда. Недавно приходила и Наталья Максимовна, она сказала, что после того, как Сергей Юрьевич пришел из магазина (это было 4 февраля. – Авт.), дома ему стало плохо. Для нас всех стал шоком его уход, хотя мы понимали, что он болеет.
– А что чаще всего покупал Сергей Юрьевич?
– Кефир, молоко, но больше всего любил красные яблоки – это была его слабость. Алкоголь он никогда не брал. Со всеми продавцами общался, знал нас всех по именам, всегда шутил. Помню, как у нас во дворе нашли ворону, у нее лапка болела, не могла передвигаться. Мы ее взяли в магазин, поместили в клетку и кормили. Он узнал об этом, пришел и дал 5 тысяч рублей, чтобы свозили ее к ветеринару. Ворону вылечили, отдали в приют. Он потом интересовался ее судьбой. Вот такой добрый был человек.