В новогоднем эфире Кобзона с Пугачевой оставили на второй год

После критики засилья суперзвезд в новогодних «Огоньках» некоторые каналы включили фантазию. Получилось не без курьезов

Фото: Алла Пугачева // кадр: «Новогодняя ночь»

После прошлогодней петиции «против Пугачевой» – засилья одних и тех же звезд в «Огоньках», которые показывают на Новый и повторяют на Старый Новый год – некоторые каналы наконец включили фантазию. Получилось интересно, хотя и не без курьезов.

Притом что в экран, где идут однообразные новогодние концерты, плюется все больше зрителей, потери аудитории в этот раз невелики. «Ящик» под оливье активно смотрит возрастная аудитория, а она консервативна и не особенно притязательна. Продолжает принимать самый косный из НГ-форматов – «Голубой огонек» на «России 1». Петросяна и Бузову, которые не смогли толком ни спеть, ни насмешить. Киркорова и Баскова с их пошлыми ужимками и скачками на надувных бананах, окончившихся в финале «Ибицы» семяизвержением на балет. «Новых русских бабок», которые с Сосо Павлиашвили испохабили магомаевскую «Свадьбу».

Леонтьев, Долина, Меладзе, чей смех, чоканье и дежурные поздравления вмонтированы для оживляжа выступлений коллег, – такие же приметы новогоднего телеэфира, как Кобзон и Пугачева. Которых, однако, в «Голубом огоньке» в этот раз не было. Первый летом умер, а вторая не пришла. Наверное, обиделась на зрителей, которые ополчились на нее год назад.

А вот в «Новогодней ночи на «Первом» все было наоборот. И Кобзон воскрес, и Алла не устала. Зрители, увидев покойного живым и поющим «Старый клен», подумали было, что белочка из межпрограммных праздничных заставок «Первого» к ним уже пришла. А это был повтор записи, показанной в прошлом году. Тот же номер прокатил с клипом Пугачевой «Я летала»: «Первый» его просто продублировал.

Это то, что я предлагала еще лет 10 назад – перестать клепать под копирку новые бессмысленные «Огоньки», а показывать старые (если бы не «оживший» Кобзон, никто бы бэушности видео и не заметил).

А самым живым и искренним, без фанеры и натужных шуток, был «Квартирник у Маргулиса». На НТВ творилось черт знает что: свободно пел запрещенный Юрий Шевчук, Артур Смольянинов от души горланил с «Крематорием», а гражданин-актер Михаил Ефремов нахально подбил ведущего на «Таню-дуру». Может, рок-«Огонек» и не эталон, зато у зрителей в этом году появился выбор. Между Газмановым и Бастой, Ротару и Гречкой, Аллегровой и Монеточкой, Расторгуевым и Дорном. Жаль только, что те, кто может оценить эти изменения, телевизор уже не смотрят.

* * *

Материал вышел в издании «Собеседник» №01-2019 под заголовком «Кобзона с Пугачевой оставили на второй год».

Поделиться статьей
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика