Новости дня

21 мая, понедельник






























20 мая, воскресенье















"Любовь к 90-м проснулась оттого, что ее нет к нынешним временам"


Антон Вагин // Стоп-кадр YouTube
Антон Вагин // Стоп-кадр YouTube

В Москве пройдет цикл лекций о попсе 90-х. С одним из его авторов Sobesednik.ru побеседовал о «порочном круге ностальгий».

В Павильоне Книги на проспекте Мира 2 марта пройдет лекция «Кооперативный попс и Красное диско» — первая из целого цикла лекций о поп-музыке 90-х, посвященная периоду перестройки. Спикеры вспомнят основные коллективы той эпохи и попробуют разобраться в том, как новые экономические условия повлияли на популярную музыку.

Один из участников этих лекций-погружений — куратор поп-направления «Яндекс.Музыки» Антон Вагин. С ним мы и поговорили:

— Почему именно 90-е? Ну потому, что ностальгия у нас по ним. У старшего поколения ностальгия по Сталину, а у тех, чья юность и детство пришлись на 90-е, вот ностальгия по 90-м. Но если раньше, когда шла волна ностальгии по 80-м, это было просто развлечением, то 90-е уже переосмысляются.

— А как можно переосмыслить «два кусочека колбаски»?

— Творческий человек может как минимум использовать эту, да и любую вообще песню как вдохновение. Инди-поп, например, черпает вдохновение в музыке 90-х. Или обычный человек, например, вспомнает, как ходил на свидание.

— Я все равно не понимаю, как можно переосмыслить попсу 90-х. Это музыка, с одной стороны, достаточно хулиганская, а с другой — дико скучная и неумная. Да и сама ностальгия — это такой ментальный тормоз. Это же очень скучно — возвращаться к одному и тому же.

— Я к ностальгии ради ностальгии настороженно отношусь. Но ностальгия как составляющая постмодерна — это я принимаю. Музыка 90-х сильно отличается от музыки 80-х. Для меня лично это два совсем разных периода. Для меня 80-е действительно уникальны, потому что я считаю их высшей точкой развития российской популярной музыки. И музыка до 93-го года — это фактически все те же 80-е. А потом мы стали отходить от отечественного диско, присматриваться к общемировым трендам или, как минимум, переходить к евродэнсу. И как раз то, что привлекает в попсе 90-х, — это именно ее хулиганская неотесанность. Ну а в 2000-х или в 2010-х русская эстрада законсервировалась и стала производить одно и то же, хотя эти «производители» — это те же самые люди, что и в 80-х были.

— «Хотя» или «потому что»?

— Тоже надо разбираться. В 80-е они были на передовой, а сейчас — неизвестно что. А любовь к 90-м, может, во многом проснулась оттого, что ее нет к нынешним временам, как-то довольно уныло все вокруг. Наверное, так.

— А кого вы считаете самым ярким представителем нашей попсы 90-х?

— Если сходу, то я бы сказал «Иванушки [International]», их первый альбом. Еще я бы назвал малоизвестную группу «Сестры Мармеладовы».

— Как вы думаете, ностальгия по нынешним, 2010-м, годам когда начнется? И вообще, она будет?

— Сначала должна пройти ностальгия по 2000-м годам, а потом наступит ностальгия по ностальгии. Ну вот, например, про группу «Звери», которую раньше никто всерьез не воспринимал, сейчас говорят: «О, "Звери"!!!»А вообще-то надо вырываться из этого порочного круга ностальгий.

поделиться:





Колумнисты


Читайте также

Оформите подписку на наши издания