Что посмотреть в кинотеатрах на новогодних каникулах: обзор "Собеседника"

Sobesednik.ru разбирался, каким именно зрелищным «оливье» нас там собираются потчевать кинотеатры на праздниках

Фото: Сергей Светлаков и Иван Ургант в фильме «Ёлки новые» // Стоп-кадр YouTube

Sobesednik.ru разбирался, каким именно зрелищным «оливье» нас там собираются потчевать кинотеатры на праздниках.

Если в новогоднюю ночь компанию ёлке и шампанскому составляет, как правило, телевизор, то в следующие праздничные дни поток зрителей перетекает уже в кинотеатры. 

«Ёлки новые»

Традиционное лоскутное кино-одеяло (эпопея «Ёлки», как всегда, состоит из нескольких параллельно развивающихся историй) на этот раз было отдано режиссеру Жоре Крыжовникову.

Сняв «Горько!» и «Самый лучший день», Крыжовников доказал, что является одним из немногих умеющих снимать комедии в современной России.

Не сказать чтобы в этот раз Жора прыгнул выше головы, но, помимо него, над фильмом работали еще 4 режиссера, 5 авторов сценария, 3 продюсера. Плюс мелочи вроде продакт плейсмент от спонсоров – в общем, тиски жесткие.

Тем не менее новогодняя сказка все-таки получилась. Местами смешная, местами наивная, местами нереальная – но на то она и сказка. Добро одерживает победу над жадностью, а любовь – над баблом. Истории заканчиваются хеппи-эндами, как и должно быть в предрождественскую неделю.

Ургант и Светлаков – традиционные звезды ёлочной франшизы – вполне на своих местах, но «Ёлки новые» тащит на себе, пожалуй, Дмитрий Нагиев. В паре с Даниилом Вахрушевым (вместе работали на «Физруке») они разыграли смешную историю про приход в семью нового бравого папы, чем-то смахивающего на нагиевского же прапорщика Задова. Иные скажут, что Дмитрий играет везде одну и ту же роль, но играет-то классно!

Драматургии «ржаке» добавляет трогательная история, в которой хорошо смотрится Сергей Пускепалис в паре с 9-летним Данилой Муравьевым-Изотовым – парнишкой, засветившимся уже в целом ряде заметных картин. Дуэт дополняет чувствительная и сентиментальная телеведущая (Екатерина Климова), делающая выбор между сердцем и статусом в пользу, понятное дело, первого.

В саундтрек «Ёлок» включены самые ходовые песни – от Юрия Антонова до «Вите надо выйти». Веселое, не загружающее кино для отдыха, легкого времяпровождения в необременительную неделю. Но все зависит от настроя: будьте готовы к тому, что кто-то станет хохотать взахлеб, а кто-то ни разу не улыбнется.

«Молодая женщина»

Стоп-кадр YouTube

Это для киноэстетов. Французский фильм, взявший приз Каннского кинофестиваля за лучший дебют. 

Если вы окажетесь на гребне новогодней волны в стиле «Нашей Раши» («Тагил рулит»), скорее всего сочтете ленту скучной и затянутой, к тому же с внезапно обрывающимся финалом. Но есть и такие, кто в праздничную неделю, напротив, озадачен вещами а-ля поиск себя и смыслов, кто одинок, не желает ржать и страдает от непонимания. В таком случае «Молодая женщина» может стать вам отдушиной.

У героини конфликт с матерью. Ей негде жить, она пытается устроиться на работу в Париже, кому-то врет, с кем-то ссорится, с кем-то пытается дружить. Эдакая бытовая изнанка французской жизни, далекая от российского новогоднего угара. 

«Три богатыря и принцесса Египта»

Стоп-кадр YouTube

Привычные уже сказочные герои – Илья Муромец, Алёша Попович, Добрыня Никитич (с супругами), а также Князь и конь Юлий – под Новый год оказываются внутри египетской пирамиды. Кого там только нет: и мумии, играющие в футбол, и оживающая мертвая принцесса... 

События крутятся вокруг Древнего огня. Виновник переполоха – Дурило, некий 13-й (запасной) месяц, который хочет стать главным в году и поначалу прикидывается Дедом Морозом.

Мультфильм хоть и не является шедевром в смысле сюжета (сказка слишком запутана, чтобы ее поняли малыши, при этом герои слишком очевидно делятся на хороших и плохих, чтобы быть интересными детям постарше) – все-таки неплохой новогодний киновариант. А Князь, на обратной дороге повелевающий своему дракону включить мигалку и обогнать «кортеж» волшебного оленя с Дедом Морозом, позабавит и взрослых.

«Движение вверх»

Стоп-кадр YouTube

Фильм об историческом матче на Олимпиаде 1972 года в Мюнхене – финале мужского баскетбольного турнира, где сборная СССР победила превосходящую на голову дружину США, состоящую из игроков NBA. 

С пафосом перебрали совсем чуть-чуть: финальная песня чересчур патетическая и еще буквально пара эпизодов. В остальном – относительно сбалансированный и очень захватывающий рассказ о жизни советской сборной: тут видны и «пастухи» из КГБ, и «стукачи», благодаря которым золотую команду с пристрастием «принимают» в Москве таможенники, и «плохой» литовец-антисоветчик Модестас Паулаускас («Вы, русские, никогда нас не понимали», «Премиальные? У нас в Литве таксисты больше поднимают»), норовящий сбежать из Союза в Евролигу, но все-таки остающийся с друзьями по сборной. Есть небольшая любовная линия, а история о том, как главный тренер Владимир Гаранжин (на самом деле Кондрашин, сыграл Владимир Машков) пытается вылечить за границей сына, не уступает по драматизму самому матчу.

Америка, куда парни выезжают для подготовки к главному поединку своей жизни и где поначалу проигрывают дворовой команде, показана не в лучшем свете: мусор, агрессивные фанаты-дебилы, тренер, дающий установку «сломать» нашу главную звезду Сергея Белова. Сам Белов (Кирилл Зайцев) и тренер Гаранжин – положительные герои без изъянов: один «перевоспитывает» литовца, другой покрывает его перед начальством, а еще выкладывает свои деньги то на контактные линзы для одного игрока (линз в СССР не было, и тот о них не знал), то на лечение в больнице другого.

Иван Едешко, автор «золотого паса», решившего исход того поединка, подтвердил «Собеседнику», что фактура в фильме правдивая. Поначалу ныне здравствующих игроков сборной-1972 смущало только то, как в некоторых эпизодах на экране прыгают баскетболисты, зависая в воздухе. Но эти моменты были отданы на откуп создателям картины.

К фильмам о советских спортивных и космических победах можно относиться по-разному. Но снимают в России их хорошо, а местами и блестяще, и сами они, без преувеличения, порой становятся поводом для гордости. «Движение вверх» – из таких. Картина идет больше двух часов, но смотрится на одном дыхании.

Что еще

«Джуманджи: Зов джунглей» – подростки-игроманы оказываются внутри своей любимой игры «Джуманджи». Вокруг – ловушки и головоломки, но только всё уже «в реале».

«Вечеринка» – драма-комедия о том, как одно неожиданное заявление может испортить вечер старых друзей, собравшихся посидеть и выпить «на позитиве». Увы, застолья заканчиваются по-разному.

«Новизна» – о легких знакомствах в интернете. Флирт, свидания, секс – все быстро и удобно, нужно найти совсем немного времени, чтобы пару раз прикоснуться к... экрану своего смартфона.

«Чудо-юдо» – еще один российский мультик, на этот раз про Царевича Ивана, который сражается с драконом. Впрочем, трехглавое чудище на поверку оказывается маленьким милым дракошей.

* * *

Материал вышел в издании «Собеседник» №49-2017.

 

Поделиться статьей
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика