Надежда Михалкова: Мы забываем, что подростки уже не дети

О своем дебюте в качестве режиссера – фильме «Проигранное место» – рассказала Sobesednik.ru Надежда Михалкова

Фото: Н Михалкова // Global Look Press

О своем дебюте в качестве режиссера – фильме «Проигранное место» – рассказала Sobesednik.ru Надежда Михалкова.

Сюжет жуткий: подростки выясняют, кто же убивает всех тех, кто оказывается в кинотеатре на определенном ряду и на определенном месте. А потом – расследования и противостояния людей из правоохранительных органов и молодежи. Напоминает американский фильм «Я знаю, что вы сделали прошлым летом».

– Надежда, с чего вдруг решили – раз – и стать режиссером?

– Дело в том, что мы с драматургами братьями Пресняковыми (они – авторы сценария) когда-то ставили спектакль со мной и с моей сестрой Анной. И они мне предложили: давай снимем фильм. Сценарий мне понравился. Решила попробовать.

– Дебют ваш страшный получается: подростки, убийства, детектив... Мрачно все...

– Вопрос же не в том, мрачно или нет. Вопрос в том, что за ЭТИМ идет.

– И что за ЭТИМ идет?

– Подростковый возраст. Это и борьба, и первая любовь, которую никто не понимает и запрещают тебе, отделение себя от компании... Да, мрачно, согласна. Но в нашем фильме есть и юмор, и лукавство.

– Помните свою первую команду «Мотор!»? Вы наблюдали за работой отца, сестра опять же в кадре... Похоже?

– Я не делаю фильм ради формы. С Аней на съемочной площадке... Свою сестру я считаю хорошей актрисой, поэтому и пригласила. Кстати, на съемках она была послушной. Да, мне сложно. Надо все организовать. Раньше я, как актриса, приезжала на съемку и мне всё делали. А теперь мне надо сделать актерам так, чтобы им было хорошо.

– На съемочной площадке ваш отец и супруг были?

– Нет. Мы много снимали в Подмосковье, под Санкт-Петербургом, в Нижнем Новгороде... Но я не звала их, у них свои дела. Да и они не хотели приезжать.

[:image:]

– Неужели не спрашивали совета?

– Если только у папы. Звонила и спрашивала что-то техническое. Где, что и как достать. Но режиссер в этом проекте я. Понимаете, это интимная вещь. Не нужно, чтобы другой режиссер был на площадке. Понимаю, что я дочь режиссера, но хочу сделать сама.

– Кто дал деньги?

– Это к продюсерам.

– Ваш отец сейчас объявил, что сотрудничает с братьями Пресняковыми, пишет сценарий «Шоколадный револьвер». И вдруг вы тоже...

– Папа с ними давно знаком. Ну и что?! Они талантливые...

– Вы сказали, что ваш фильм о подростках. Как думаете, чего им не хватает сегодня?

– Там одна проблема – мы забыли, что они уже не дети. Они узнают всё сами. Мы теряем тот момент, что они хотят разговаривать и выслушать. Поэтому обязательно надо прислушиваться к подросткам. К сожалению, это мало кто делает. Я решила своим фильмом показать их проблемы.

– Может, поэтому на протестные митинги выходит много молодежи?

– Нет, не поэтому. Хотя... Давайте не о политике. Напишите так: удивила не молодежь, а количество.

[:wsame:][:wsame:]

Поделиться статьей
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика