Алексей Вертков: Сергей Женовач для нас всегда Учитель

Выдающемуся российскому режиссеру, основателю Студии театрального искусства Сергею Женовачу исполнилось 60 лет

Фото: Сергей Женовач // Global Look Press

Выдающемуся российскому режиссеру, основателю Студии театрального искусства Сергею Женовачу исполнилось 60 лет.

Для режиссера — отличный возраст. Уникальная это все же профессия — театральный режиссер. Сродни Создателю, его земная инкарнация, никак не меньше.

По крайней мере, именно такое ощущение бывает всякий раз, когда приходишь на спектакль Женовача в Студию театрального искусства — она на Таганке, на улице Станиславского. Заповедное место. Там, можно поклясться, происходят чудеса.

Любимый автор Женовача — Булгаков. Недавно в СТИ состоялась премьера «Мастера и Маргариты». Текст этой книги неуловим без булгаковской магии, но, видимо в Студии Женовача ею владеют.

Сергей Женовач основал «Студию театрального искусства» в 2005 году. Трудно выбрать самые-самые среди постановок режиссера, но давайте назовем: «Игроки», «Мастер и Маргарита», «Мальчики», «Москва — Петушки», «Три года» и «Записные книжки».

Сергей Женовач учился у Петра Наумовича Фоменко, на курс которого он поступил в 1983 году, когда приехал из Краснодара в Москву. Теперь он сам театральный педагог, а актеры Студии — его студенты разных выпусков.

— У нас нет подразделения на ведущих и неведущих актеров, — рассказал Sobesednik.ru Алексей Вертков. — Мы существуем по-другому. Сергей Васильевич для нас мастер, мы все — его ученики. И в нашем театре работают уже несколько поколений его учеников. Я — из самого первого выпуска, наш курс, собственно, и дал начало театру, а сейчас труппа пополнится уже уже четвертым набором студентов Сергея Васильевича. Я не стал бы вдаваться в рассуждения, что такое «театр-дом» — я не знаю, что это значит, но я точно знаю, что мы в Студии вместе. Каждый новый спектакль предъявляет нам новые задачи, так что учеба наша будет длиться всегда. Наш мастер всегда выбирает непростой материал — такой, что иногда не знаешь, с какой стороны подойти-то. Поэтому мы, как актеры, ищем в себе все новые качества — и с его помощью находим.

Сергей Васильевич говорит нам, что учеба вообще не должна никогда прекращаться, и ему самому ведь тоже интересно браться за то, что никогда не делал, находить новую мысль и новое ее выражение. Сложное — это для нашего театра значит интересное. Достоевский, Лесков, Булгаков создали непростые произведения, и они основа нашего репертуара. Благодаря Сергею Васильевичу и тому, что он ставит, можно по мере взросления находить в его спектаклях ответы на новые вопросы — большая литература неисчерпаема. «Москва — Петушки», «Самоубийца», «Мастер и Маргарита» и все вообще спектакли, поставленные Женовачем, сегодня еще актуальнее, чем вчера. В этом тайна и хороших книг, и хороших спектаклей, и нашей русской жизни, — говорит Алексей Вертков.

[:wsame:][:wsame:]

Поделиться статьей
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика