Алексей Вертков: Сергей Женовач для нас всегда Учитель
Выдающемуся российскому режиссеру, основателю Студии театрального искусства Сергею Женовачу исполнилось 60 лет
Выдающемуся российскому режиссеру, основателю Студии театрального искусства Сергею Женовачу исполнилось 60 лет.
Для режиссера — отличный возраст. Уникальная это все же профессия — театральный режиссер. Сродни Создателю, его земная инкарнация, никак не меньше.
По крайней мере, именно такое ощущение бывает всякий раз, когда приходишь на спектакль Женовача в Студию театрального искусства — она на Таганке, на улице Станиславского. Заповедное место. Там, можно поклясться, происходят чудеса.
Любимый автор Женовача — Булгаков. Недавно в СТИ состоялась премьера «Мастера и Маргариты». Текст этой книги неуловим без булгаковской магии, но, видимо в Студии Женовача ею владеют.
Сергей Женовач основал «Студию театрального искусства» в 2005 году. Трудно выбрать самые-самые среди постановок режиссера, но давайте назовем: «Игроки», «Мастер и Маргарита», «Мальчики», «Москва — Петушки», «Три года» и «Записные книжки».
Сергей Женовач учился у Петра Наумовича Фоменко, на курс которого он поступил в 1983 году, когда приехал из Краснодара в Москву. Теперь он сам театральный педагог, а актеры Студии — его студенты разных выпусков.
— У нас нет подразделения на ведущих и неведущих актеров, — рассказал Sobesednik.ru Алексей Вертков. — Мы существуем по-другому. Сергей Васильевич для нас мастер, мы все — его ученики. И в нашем театре работают уже несколько поколений его учеников. Я — из самого первого выпуска, наш курс, собственно, и дал начало театру, а сейчас труппа пополнится уже уже четвертым набором студентов Сергея Васильевича. Я не стал бы вдаваться в рассуждения, что такое «театр-дом» — я не знаю, что это значит, но я точно знаю, что мы в Студии вместе. Каждый новый спектакль предъявляет нам новые задачи, так что учеба наша будет длиться всегда. Наш мастер всегда выбирает непростой материал — такой, что иногда не знаешь, с какой стороны подойти-то. Поэтому мы, как актеры, ищем в себе все новые качества — и с его помощью находим.
Сергей Васильевич говорит нам, что учеба вообще не должна никогда прекращаться, и ему самому ведь тоже интересно браться за то, что никогда не делал, находить новую мысль и новое ее выражение. Сложное — это для нашего театра значит интересное. Достоевский, Лесков, Булгаков создали непростые произведения, и они основа нашего репертуара. Благодаря Сергею Васильевичу и тому, что он ставит, можно по мере взросления находить в его спектаклях ответы на новые вопросы — большая литература неисчерпаема. «Москва — Петушки», «Самоубийца», «Мастер и Маргарита» и все вообще спектакли, поставленные Женовачем, сегодня еще актуальнее, чем вчера. В этом тайна и хороших книг, и хороших спектаклей, и нашей русской жизни, — говорит Алексей Вертков.
[:wsame:][:wsame:]