Константин Баканов: Праздника добра и мира из "Евровидения" не выйдет?

Обозреватель Sobesednik.ru — о том, чем закончится шумиха вокруг недопуска Юлии Самойловой на Евровидение в Киеве

Фото: Юлия Самойлова // Стоп-кадр YouTube

Обозреватель Sobesednik.ru — о том, чем закончится шумиха вокруг недопуска Юлии Самойловой на Евровидение в Киеве.

Европейский вещательный союз (EBU) решительно настроился на то, чтобы продавить участие в конкурсе россиянки Юлии Самойловой, которую не хотят пускать в Киев из-за посещения Крыма.

Представители EBU высказывали намерение донести свою позицию до президента Порошенко и премьера Гройсмана в Женеве. И прозрачно намекнули, что если эта позиция не будет услышана, то Украина может попасть под санкции европейского вещательного консорциума в рамках конкурса «Евровидение».

Разговоры о возможной дисквалификации страны, которой через месяц с небольшим принимать конкурс, — это уже ситуация совсем нехорошая. Речь НЕ идет о том, что Украину лишат права проведения конкурса или дисквалифицируют ее участников в ЭТОМ году.

Возможно, если бы конфликт вскрылся каким-то образом полгода назад, EBU рискнул бы перенести конкурс пусть не в Москву, а хотя бы в Минск, который (с учетом личного интереса к «Евровидению» Александра Лукашенко) наверняка провел бы его с удовольствием и на должном уровне.

Теперь же у киевского «Евровидения» в любом случае мало шансов на статус праздника добра, мира, любви и всего такого прочего прекрасного. Потому что кошка пробежала уже не только между Россией и Украиной, но и между Украиной и организаторами. И в мае в любом случае придется делать хорошую мину при плохой игре. Страна-хозяйка праздника, находящаяся под угрозой дисквалификации — придумать что-то более неприятное сложно.

Украину в Европе не поняли. Возможно, потому, что EBU трансляция телешоу в России волнует больше, чем вопросы, связанные с принадлежностью Крыма. В EBU также понимают, что суд по иску российского «Первого канала» с требованием вернуть уплаченный за участие в «Евровидении» немалый взнос у них есть все шансы проиграть. Именно этими прагматичными причинами (а отнюдь не «надоевшей» или «кинутой» Украиной) можно объяснить горячее желание организатора любыми путями добиться участия России.

Однако у Украины свои аргументы. Нужно знать настроения и общественное мнение в стране для того, чтобы понять: решение о допуске Самойловой, если оно будет принято, для украинского руководства станет непростым. Вопросы, связанные с Крымом, единством страны, российской агрессией — крайне болезненные не только для «захватившей власть хунты», как это пытается представить российская пропаганда, но и для огромного числа украинцев, хотя мнения там, конечно, разные. Стране почти нечем ответить на действия России, и скандал с недопуском посетившей Крым артистки — одна из немногих возможностей громкого протеста в медиапространстве.

На Украине уже говорят о том, что временная дисквалификация на «Евровидении» — это мелочь и ерунда по сравнению с принципиальной позицией страны. Более того, это, вероятно, будет даже во благо, учитывая нынешнее незавидное состояние экономики, падающую гривну и дефицит денег в бюджете. Страны, отказывающиеся от участия из-за того, что не могут потянуть «членский взнос» «Евровидения», вовсе не редкость, а Румынию год назад отстранили от конкурса из-за долга в 14,5 млн евро. Тут можно поймать сразу нескольких зайцев: и гордость проявить, и сэкономить, да еще и сыграть роль жертвы.

Однако с точки зрения здравого смысла и имиджа Украине, конечно, стоило бы прислушаться к EBU. «Евровидение» — международный телевизионный конкурс, его привязка к месту проведения — всего лишь дань стране, победившей на нем в прошлый раз. Своего рода почетная миссия. Не учитывать это означает в некотором смысле проявлять неуважение к организаторам. Не думаю, что на Украине этого не понимают. Просто обида за то, что Россия там позволила себе сделать, — сильнее.

[:wsame:][:wsame:]

Поделиться статьей
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика