Новости дня

22 октября, воскресенье


































21 октября, суббота










"Философские" и "поп-оперы" для Большого театра: огласите список, пожалуйста!


Sobesednik.ru обсудил с Артемом Варгафтиком слова гендиректора Большого о «поп-опере» и «философской» альтернативе ей.

Во время дискуссии «Опера (не) для всех», которая прошла в рамках театрального фестиваля «Золотая маска», генеральный директор Большого театра Владимир Урин заявил, что пора расширять репертуар операми со сложной философской музыкой. При этом не назвал имен композиторов, которых он имел в виду.

«Есть привычные слуху классические мелодии Чайковского, Верди, то, что уже стало практически поп-оперой. Существует и другая музыка, гораздо более сложная, непривычная, очень диссонирующая с нашими мелодическими привычками, философская. Большой театр делает пока очень робкие шаги, стараясь приглашать таких режиссеров, таких исполнителей и дирижеров, кто эту музыку чувствует, понимает и может сделать», — цитирует слова Урина агентство ТАСС.

— Если музыка классических опер от частого повторения приобрела широкую мировую популярность — это ещё не значит, что она так уж проста. Одним она и правда успела надоесть, другие почти выучили ее наизусть и очень этому рады, третьи продолжают искать и находить в ней нечто новое, оригинальное, ещё не открытое — на то она и классика! — высказал свое мнение в разговоре с Sobesednik.ru музыкальный критик и телеведущий Артем Варгафтик. — Другое дело, что если мы посмотрим на десятку самых исполняемых в мире опер, то среди их авторов самый молодой — итальянец Джакомо Пуччини — умер уже больше 90 лет назад, в 1924 году. Остальные авторы (и их оперы) ещё гораздо старше. Немного грустно и как-то безотрадно было бы жить в мире, где точно уже не может появиться нечто столь же прекрасное и признанное, как, например, «Богема», «Кармен» или «Травиата»... Могу предположить, что Владимир Георгиевич [Урин] имеет в виду те оперы, которые ближе к нам по времени их создания — те оперы, которые при этом сложнее, но и точнее отражают и современный мир, и чувства современного слушателя. Которые напомнят людям о том, что жизнь не стоит на месте и кроме прекрасного прошлого есть ещё весьма любопытное настоящее и не менее интересное будущее: и у нас, и у оперы как искусства. Что требует, конечно, совершенно другой музыки и другого отклика от аудитории современных оперных театров — и такая музыка создавалась в течение всего ХХ века, более того, ее пишут и в наши дни. Остаётся только выбрать и поставить.

поделиться:





Колумнисты


Читайте также

Оформите подписку на наши издания