Константин Баканов: Райкина заставили молчать, но денег не дали

Ворвавшись в публичное пространство с критикой цензуры, Константин Райкин не сумел добиться помощи своему театру

Фото: Константин Райкин // Global Look Press

Ворвавшись в публичное пространство с критикой цензуры, Константин Райкин не сумел добиться помощи своему театру.

Бюджет театра «Сатирикон» не будет увеличен в 2017 году — вопреки желанию его художественного руководителя Константина Райкина и обещаниям, последовавшим после его знаменитой речи в Союзе театральных деятелей. «Сатирикону» перечислят те же 250 миллионов рублей, что и годом раньше.

Константина Аркадьевича за глаза упрекали в том, что он поднял вопросы цензуры и свободы творчества ради увеличения бюджета театра (сейчас здание «Сатирикона» на ремонте, и театр вынужден арендовать сцену в соседнем здании «Планеты КВН», бывшем кинотеатре «Гавана»). О расстановке приоритетов у Райкина узнать не довелось: Минкульт довольно жестко отреагировал на то, что руководство театра активно общается с прессой, излагает свое мнение и комментирует кулуарные переговоры и негласные договоренности. Ворвавшись в публичное пространство, Константин Аркадьевич в итоге резко замолчал, и — если его первейшей задачей были деньги, как уверяют его недоброжелатели, — цели не добился.

Нельзя исключать, конечно, что «Сатирикону» дадут деньги как бы втихаря, либо придумают схему, как обойти оплату театром аренды «Планеты КВН» в размере 80 млн рублей. С арендой много вопросов — с подачи государства Александру Маслякову было передано шикарное помещение кинотеатра рядом с метро, а теперь то же государство вынуждено платить Константину Райкину, чтобы он заплатил за государственное здание, которое Масляковы не строили и не выкупали за свои деньги («Планета КВН» имеет статус госпредприятия).

Хочется, однако, верить, что Константин Аркадьевич произнес свою «программную» речь, вызвавшую огромный резонанс в обществе, не ради этих миллионов, и его претензии к государству ограничиваются не только тем, что он вынужден ужиматься из-за того, что власть мутит воду при перекладывании из одного своего кармана в другой.

С другой стороны, бюджет «Сатирикона» могли оставить на прежнем уровне вполне умышленно. Во-первых, чтобы другим не завидно и не повадно было — не один «Сатирикон» у нас ремонтируется, а денег, как сказал премьер, нет (и велел держаться).

Во-вторых — дабы остудить всякую там, понимаете ли, либеральщину. В Министерстве культуры нынче царит несгибаемый имперский дух, и если это министерство будет потакать тем, кто попрекает его в цензуре, то это будет двойной удар — и деньги потратят, и идейность свою со сталинской закалкой сольют.

А насчет новой волны протеста — так Константину Аркадьевичу уже даже не намекнули, а прямым текстом сказали, чтобы не обсуждал ничего в публичном пространстве. Единственное, чем может ответить Райкин — громоподобной постановкой. Даром что как раз на единственную премьеру в сезоне «Сатирикону» этих денег и хватит.

[:wsame:][:wsame:]

Поделиться статьей
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика