Новости дня

17 октября, вторник








































16 октября, понедельник



Кирилл Разлогов: Зато про войну

Колумнист Sobesednik.ru, известный киновед и телеведущий – о милитаризации отечественного кино.

Не случайно на телеканалах стали активнее показывать фильмы и сериалы о Великой Отечественной войне. Близится очередная круглая дата – 75-летие битвы под Москвой. Показывают не обязательно то, что касается обороны Москвы. Вот, например, «Битва за Севастополь». Телевизионная версия, 4 серии. Слышал, что ветераны (их немного осталось, но есть же) разочарованы. Но ветераны никогда и не бывают довольны произведением, посвященным их времени. Одинаково не приняли оба «Сталинграда» (и 1989 года Юрия Озерова, и недавний Федора Бондарчука), и даже картина «Освобождение» не была ими единодушно поддержана. Просто собственные фантазмы каждого из участников событий отличаются от того, что было в реальности, и тем более от фантазмов режиссера.

После показа телеверсии «Битвы за Севастополь» ее обвинили, что преувеличена роль американцев. Не ко времени? Но это уже вопрос государственной политики. Помню, читал выступление Романа Кармена об американском кино. Он писал в тот период, когда американцы были нашими союзниками. Сплошь восторженные отзывы. Время было такое: дружили. Сейчас другой период, но художнику не надо приспосабливаться. За полгода или год, пока фильм готовится, наши отношения с американцами могут смениться на прямо противоположные.

Другое дело, что «Битва за Севастополь» – кино слабоватое. Драматургически было заложено куда больше, чем в итоге реализовано. На экране история достаточно банальная. Хоть полный метр, хоть 4 серии – не спасает. Правда, актриса Юлия Пересильд играет очень хорошо.

Слышал, что в военные ноябрьские даты планируют показать по телевизору и «Предстояние» Никиты Михалкова. Тоже война. Когда картина несколько лет назад только вышла на экраны и была принята публикой и критиками прохладно, режиссер сказал, что ее время еще не пришло – позже поймут и оценят. Это говорит каждый художник, кто встречается с непониманием, – хорошее алиби. Безусловно, телевизионную версию будут смотреть охотнее, чем в кинотеатрах, – все же телевизор доступнее для населения, чем билеты в кино. И будут показывать время от времени, в основном благодаря имени режиссера. Кстати, это произведение лично я считаю достаточно любопытным. Но это не массовое кино, а скорее художественный эксперимент.

поделиться:





Колумнисты


Читайте также

Оформите подписку на наши издания