Sobesednik.ru встретился с Соней и ее мамой Ольгой в их родном Новомосковске Тульской области.
20 ноября на Мальте пройдет Детское Евровидение. В этом году Россия «вдарит» народными мотивами – фолк-проектом «Живая вода». 14-летняя солистка Соня Фисенко уже известна по одноименной песне.
– Волнуешься перед поездкой на Мальту?
– Конечно. Но настрой боевой – я нацелилась на первое место. Долго готовилась. Очень помогает академия Игоря Крутого, где я занимаюсь уже два года по субботам – родители специально привозят меня на занятия из Новомосковска. В машине обычно досыпаю, досматриваю сны. А на обратном пути делаю школьные уроки. Ну а вообще за последние два года многое в моей жизни поменялось. Стала выступать на больших концертах. Это огромная школа. Учишься петь и со здоровым горлом, и с больным, и уставшей, и невыспавшейся.
– Здорово, конечно, что ты выбрала народную песню. Но ведь они у молодежи считаются немодными.
– Вы не совсем правы. Так было до недавнего времени. Действительно, я приезжала на конкурсы и часто не вписывалась в формат со своим народным репертуаром. Помню, был конкурс «Солнечный зайчик» в Рязани. Почти все пели англо-язычные мировые хиты. И я со своим фолком не заняла призового места. Но нас тогда поддержала председатель жюри Лина Арифулина. Она подошла и сказала, чтобы я ни в коем случае не сворачивала с выбранного пути. Я почти дословно помню ее слова: «Есть соты, наполненные медом, а есть пустые. На современной российской эстраде, к сожалению, много пустых сот. Иди вперед – и все получится».
– На шоу «Голос. Дети», где ты также принимала участие, тебя тоже в общем недооценили.
– Там просто неудачно для меня сложилось. Я не сама выбирала песни для исполнения – их выдавали. В том числе англоязычные. Мне этот стиль не близок.
Но самые запоминающиеся для меня выступления – пожалуй, в серии концертов Михаила Задорнова под названием «Неформат». Он приглашал оперных певцов, чтецов, «народников» – кого по телевизору не увидишь. Помню, как поначалу я страшно боялась Задорнова. Когда пела, на эмоциях махала руками, и он ругался: «Артисты так не работают, все твои эмоции должны быть в глазах и в сердце, а руки убери назад!» Даже пригрозил как-то, что руки будет связывать мне за спиной. Теперь не машу ими.
Три вопроса маме: «Папа Софьи – не олигарх»
– Чиновники, администрация города как-то поддерживают юное дарование, помогают?
– Давайте, пожалуйста, опустим этот вопрос, не будем комментировать.
– Но кто-то же финансирует поездки талантливой исполнительницы на большие конкурсы?
– Папа. Но никакой он не олигарх. По образованию железнодорожник, а я – педагог и логопед. По профессии работать не пошли – там тогда платили копейки. Создали свой небольшой бизнес.
– Уже идут разговоры, что может вмешаться политика...
– Мне многие знакомые говорят: «Вам не дадут выиграть». Для меня подобное – дикость. Неужели жюри – взрослые серьезные люди из разных стран мира – будет смотреть, как на сцену выходят дети, и шептаться: «России баллов не дадим – из политических соображений»?