Новости дня

20 октября, пятница












































1000 евро – или 100 рублей? Сколько должен стоить билет в театр


Sobesednik.ru узнал, так ли сравнительно дороги билеты в российские театры, как многие считают, и что определяет их цену.

У тех, кто хоть однажды побывал в театрах Европы, существует мнение, что самые дорогие билеты на спектакли именно в нашей стране. Многие этим даже гордятся: так, на днях генеральный директор Большого театра Владимир Урин заявил в интервью русскому «Форбс»: «В Европе зритель никогда не станет покупать билет (а там максимальная цена €300-350) за €1000, кто бы ни пел или танцевал, что бы ни происходило на сцене, а наш зритель — купит. Менталитет другой. Например, у перекупщиков рядом с Венской оперой максимальная наценка 15% на номинальную стоимость билета в кассе».

Правда, отметил Урин, средняя цена билета в Большой составила 3500 рублей, а «есть места и за 200 рублей, вообще диапазон цен очень широк». Отчего же зависит стоимость билетов у нас?

— По сегодняшнему российскому законодательству стоимость билетов театр определяет самостоятельно, — рассказал Sobesednik.ru директор Театра имени Евг. Вахтангова Кирилл Крок. — Никто нам цену не диктует. Обычно в расчет берутся те расходы, которые несет театр в связи с эксплуатацией спектакля, а также учитывается его востребованность у публики.

— Получается, чем популярней постановка, тем дороже билет?

— Да. Если мы видим, что на тот или иной спектакль билеты раскупаются быстрее, чем на другой репертуар, и за этим спектаклем в кассу выстраиваются огромные очереди, то театр может себе позволить поднять цену на билет. Понимаете, театр живет в условиях рынка, и ничего с этим не поделаешь.

— Есть ли какая-то ценовая планка, выше которой театр не может поднять стоимость билета?

— Нет, повторюсь: каждый театр определяет это самостоятельно. Но мы, конечно же, учитываем социальный статус всех наших зрителей. Поэтому билет на любой спектакль в наш театр имени Вахтангова можно купить и за 100 рублей. Это будут места на откидных стульях, или на бельэтаже, на балконе. Самая же высокая цена у нас — 7000 рублей — билет в зоне вип-партера. То есть стоимость определяем исходя из того, где находится место в зрительском зале.

— Неужели за 100 рублей?! Для этого, наверное, нужно стоять в очереди перед спектаклем, чтобы приобрести не выкупленные ранее билеты?

— Вовсе нет. Это можно сделать и за два-три дня до спектакля. Вы заходите на сайт нашего театра и приобретаете. У нас на сайте единая система с кассой театра, поэтому цены одинаковые.

— Так могут пораньше купить эти дешевые билеты перекупщики, а потом продать их дороже у театра перед представлением.

— Безусловно, могут, но поверьте мне, что ни один перекупщик не покупает билеты по 100 рублей. Как правило, они приобретают дорогие билеты в партер. Их они и перепродают.

— А как-то с этим явлением — перекупкой — можно и нужно ли бороться театру?

— Есть у нас некоторые меры. Например, в кассе больше четырех билетов в одни руки мы не продаем. Мы сделали систему бронирования на сайте чуть сложнее: и в регистрации, и в том, что любая броня у нас больше 30 минут не держится. Боремся всеми возможными способами, но, купив билет у нас, любой человек может делать с этим билетом все что угодно. В том числе и перепродать дороже.

— Насколько государственные субсидии влияют на стоимость билета? Учитываются ли бюджетные деньги в этом случае?

— Нисколько не влияет. Другое дело, что заработанные деньги на билетах мы вкладываем в бюджет театра и в те суммы, которые возвращаем государству.

— Когда-то студенты бегали в театр даже бесплатно. Сейчас такое возможно?

— Скажу вам крамольную вещь: мы даже студентов бесплатно в театр не пускаем. Потому что театр — искусство дорогое, элитарное, и если почти каждый студент может позволить себе купить баночку пива, то уж 100 рублей хотя бы на входной билет он найдет. То же касается пенсионеров. Но для них у нас есть недорогие билеты и в партере, только надо выкупить их заранее. Лучше это сделать в тот день, когда открывается предварительная продажа билетов на тот или иной день. Кстати, об этом мы сообщаем, опять же, на сайте театра.

Поймите, мы не работаем специально для пенсионеров, мы работаем для зрителя. У нас абсолютное равенство в правах зрителя, — говорит Кирилл Крок.

поделиться:





Колумнисты


Читайте также

Оформите подписку на наши издания