"Мы не ломбард!" Картин Евгении Васильевой в Русском музее еще нет
Евгения Васильева подарила свой триптих под названием «Транскриптаза» петербургскому Русскому музею, узнал Sobesednik.ru
Евгения Васильева подарила свой триптих под названием «Транскриптаза» петербургскому Русскому музею, узнал Sobesednik.ru.
Но показывать посетителям ее картины не спешат.
– Попадание картины в фонд музея – очень долгая процедура, – пояснила Sobesednik.ru советник директора Русского музея Наталья Жукова. – Если неделю назад кто-то принес картины в Русский музей, это не означает, что они взяты на хранение. Означает только то, что их кто-то принес, и всё. Они должны пройти атрибуцию, потом – фондово-закупочную комиссию и так далее. Я вообще не понимаю, откуда пошла эта информация о том, что они уже приняты в дар?! Сама я эти картины не видела, руками не щупала, поэтому сказать, в музее они или нет, не могу. Даже если они где-то и лежат у нас, это ровным счетом ничего не значит. Музей – не ломбард с окошком, в которое сдают картины, а взамен получают какой-то чек.
В пресс-службе музея Sobesednik.ru подтвердили, что картины Васильевой действительно принесли с целью дара и они взяты на временное хранение. Но не более того.
– Картины будут у нас находиться до заседания экспертной фондово-закупочной комиссии, которая определяет, попадут они в коллекцию музея или нет, – говорит руководитель пресс-службы музея Алла Карягина. – То есть на данный момент они нам не принадлежат. В дар нам приносят сотни работ, и все они, прежде чем попасть в коллекцию, проходят комиссию. И тут не будет исключения.
– Есть вероятность, что триптих Васильевой пройдет эту комиссию до конца этого года?
– Сложно сказать. Перед фондово-закупочной комиссией работу должны предварительно изучить. Но это никаким образом не зависит от личности художника. Музей рассматривает не автора, а только его произведения.
Своим мнением о художественной ценности произведений Евгении Васильевой с Sobesednik.ru поделился искусствовед, галерист Владимир Фролов:
– По произведениям Васильевой видно, что она – начинающий художник. Тот триптих, который она хочет подарить Русскому музею, – уже более высокий уровень по сравнению с ее ранними работами. У нее был период примитивизма, сейчас начинается абстрактный экспрессионизм.
– Работы Васильевой достойны того, чтобы их выставили в музее?
– Конечно, нет! Может быть, это просто для пиара? Мне кажется, есть ряд товарищей, которые занимаются ее продвижением. Отрабатывают скорее всего хорошие суммы, придумывая подобные ходы. Пока это не является никакой музейной ценностью – это я могу сказать вам на сто процентов.
[:wsame:][:wsame:]