Новости дня

17 октября, вторник











































"Мы не ломбард!" Картин Евгении Васильевой в Русском музее еще нет


Евгения Васильева подарила свой триптих под названием «Транскриптаза» петербургскому Русскому музею, узнал Sobesednik.ru.

Но показывать посетителям ее картины не спешат.

– Попадание картины в фонд музея – очень долгая процедура, – пояснила Sobesednik.ru советник директора Русского музея Наталья Жукова. – Если неделю назад кто-то принес картины в Русский музей, это не означает, что они взяты на хранение. Означает только то, что их кто-то принес, и всё. Они должны пройти атрибуцию, потом – фондово-закупочную комиссию и так далее. Я вообще не понимаю, откуда пошла эта информация о том, что они уже приняты в дар?! Сама я эти картины не видела, руками не щупала, поэтому сказать, в музее они или нет, не могу. Даже если они где-то и лежат у нас, это ровным счетом ничего не значит. Музей – не ломбард с окошком, в которое сдают картины, а взамен получают какой-то чек.

В пресс-службе музея Sobesednik.ru подтвердили, что картины Васильевой действительно принесли с целью дара и они взяты на временное хранение. Но не более того.

– Картины будут у нас находиться до заседания экспертной фондово-закупочной комиссии, которая определяет, попадут они в коллекцию музея или нет, – говорит руководитель пресс-службы музея Алла Карягина. – То есть на данный момент они нам не принадлежат. В дар нам приносят сотни работ, и все они, прежде чем попасть в коллекцию, проходят комиссию. И тут не будет исключения.

– Есть вероятность, что триптих Васильевой пройдет эту комиссию до конца этого года?

– Сложно сказать. Перед фондово-закупочной комиссией работу должны предварительно изучить. Но это никаким образом не зависит от личности художника. Музей рассматривает не автора, а только его произведения.

Своим мнением о художественной ценности произведений Евгении Васильевой с Sobesednik.ru поделился искусствовед, галерист Владимир Фролов:

– По произведениям Васильевой видно, что она – начинающий художник. Тот триптих, который она хочет подарить Русскому музею, – уже более высокий уровень по сравнению с ее ранними работами. У нее был период примитивизма, сейчас начинается абстрактный экспрессионизм.

– Работы Васильевой достойны того, чтобы их выставили в музее?

– Конечно, нет! Может быть, это просто для пиара? Мне кажется, есть ряд товарищей, которые занимаются ее продвижением. Отрабатывают скорее всего хорошие суммы, придумывая подобные ходы. Пока это не является никакой музейной ценностью – это я могу сказать вам на сто процентов.

поделиться:





Колумнисты


Читайте также

Оформите подписку на наши издания