Куда и на что сходить в театр: главные московские премьеры

Осень – традиционное начало театрального сезона, напоминает Sobesednik.ru

Фото: «Если бы что-то достойное появилось – новый Вампилов или Розов, – мы об этом знали...» // Global Look Press

Осень – традиционное начало театрального сезона, напоминает Sobesednik.ru.

О тенденциях, о том, что смотреть на столичных подмостках, а что – не стоит, Sobesednik.ru поговорил с заслуженным артистом России, режиссером, профессором Павлом Любимцевым.

– В последнее время в репертуарах – сплошь классика. С современными авторами совсем беда?

– Я не большой знаток новой драматургии, но убежден: если бы что-то достойное появилось – новый Вампилов или Розов, – мы об этом знали бы. А нет! Как сказала режиссер Генриетта Яновская, «современная драматургия часто оказывается на уровне частных случаев»...

– А начинающие талантливые режиссеры есть?

– Редко, но встречаются. Например, очень мне понравилась постановка молодого режиссера Егора Перегудова «Человек из ресторана» в «Сатириконе». Удачно сыгранный, с хорошими актерскими работами, проблемный и интересно звучащий материал по повести Ивана Шмелева. Порекомендовал бы посмотреть тем, кто любит психологический, человеческий театр. К сожалению, сейчас стремление к оригинальности часто превышает стремление к совершенству. По-моему, это неверно, надо не экстравагантность проявлять, а тянуться к прекрасному.

– Константин Богомолов – вот уж кто удивляет «оригинальностью». Одного из братьев в его «Карамазовых» в МХТ играет женщина...

– Про Богомолова говорить не хочу, здоровья жалко. С некоторыми его работами познакомился в интернете – хватило. Наверное, я не прав, посмотреть надо, но не могу. Еще крутится в голове цитата из «Войны и мира»: «Я говорил, что падшую женщину надо простить, но не говорил, что я могу простить».

– Вы упомянули «Сатирикон». А там в прошлом сезоне поставили «Все оттенки голубого» про парня-гея, которого пытаются «вылечить» родители. О спектакле много спорили, говорят, даже хотели снять с репертуара за гей-пропаганду...

– Смотрел. Достойная постановка. Может быть, не самая большая удача Константина Райкина, но спектакль серьезный. Константин Аркадьевич ставит не какие-то свои оригинальные суждения, а именно пьесу. В этом смысле он тот режиссер, которого ценю и уважаю. А скандального в этой пьесе я ничего не увидел: человеческая, проблемная вещь, не понимаю, что там запрещать.

– Спектакль заканчивается трагично. По-моему, это уже тенденция – говорить о смерти. В «Счастливчиках» Ермоловского – рассуждения об уходе из жизни, в «Юбилее ювелира» МХТ герой Олега Табакова готовится умереть...

– Я перебора не чувствую. Смерть – это же часть жизни. Возьмите, к примеру, драмы Шекспира – они и о смерти тоже. Вот рекомендую посмотреть постановку Юрия Бутусова «Добрый человек из Сезуана» по пьесе Бертольда Брехта в Театре имени Пушкина. Это совсем не похоже на оптимистический спектакль Юрия Любимова, с которого началась когда-то Таганка. У Бутусова Брехт – очень трагический, совсем беспросветный. Но получился хорошо.

[:image:]

– Наверняка вы видели спектакль Театра имени Вахтангова «Бег» в постановке Юрия Бутусова. Мне показалось, очень затянуто, идет четыре часа. Длинный спектакль – это мода?

– При всем моем уважении к режиссеру, постановка не произвела на меня впечатления. Спектакль однозначный, там и следить не за чем. Что это ад кромешный и сон кошмарный, понимаешь секунды через четыре. Вся пьеса раздернута на нитки, живых людей нет, и зритель, не читавший «Бег», ничего не поймет. Это мое субъективное мнение. А вообще, время у нас динамичное, и, мне кажется, сегодня спектакли не должны быть очень длинными. Два с половиной часа – нормально, дольше – уже трудно.

– В новом сезоне вахтанговцы заявили премьеру водевиля «Пока она умирала», где Владимир Этуш сыграет главную женскую роль. Довольно неожиданно.

– Этуш – выдающийся артист, мой обожаемый учитель, и я с трепетом жду, что получится. Помню, Олег Табаков когда-то играл буфетчицу Клаву в спектакле «Современника» «Всегда в продаже». Как это было сделано мастерски! Но, конечно, такие перевоплощения возможны только в комедии.

– А вот Театр документальной пьесы «Театр.doc» часто ставит спектакли на политические темы. Нужна ли политика на сцене?

– Я в этом театре смотрел не политические, а скорее психологические постановки. Но и политика на сцене вполне возможна. Почему нет? Если сейчас всерьез поставить пьесу Шварца «Дракон» или «Горе от ума», с политической точки зрения это будет звучать очень остро. Только я что-то не припомню сегодня таких спектаклей. Наверное, не обо всем можно говорить со сцены.

Самые ожидаемые московские премьеры сезона 2016/2017

Театр им. Вахтангова

Виктор Добронравов, Людмила Максакова и Евгений Князев сыграют «Царя Эдипа» Софокла в постановке Римаса Туминаса. Хор выбирали на кастинге в Афинах.

Ленком

Марк Захаров выпускает давно обещанный спектакль по остросоциальным произведениям Владимира Сорокина «День опричника» и «Теллурия».

Театр им. Пушкина

Новый спектакль Юрия Бутусова: на сей раз режиссер обратился к одной из ранних пьес Брехта «Барабаны в ночи».

МХТ им. Чехова

Ожидаются сразу два спектакля Константина Богомолова: «Централ Парк Вест» по пьесе Вуди Аллена и постановка, насыщенная политическими аллюзиями, по мотивам пьес Евгения Шварца.

Театр им. Маяковского

Худрук театра Миндаугас Карбаускис поставит спектакль о литовцах, живущих в изгнании.

Театр Наций

Вслед за Остермайером, Херманисом, Лепажем и Уилсоном коллектив пригласил на постановку еще одного режиссера мирового уровня – поляка Гжегожа Яжину, который представит свою версию «Ивонны, принцессы Бургундской».

Et Cetera

Александр Калягин сыграет Хлестакова в спектакле Роберта Стуруа «Ревизор». На роль Городничего приглашен Александр Лазарев.

«Школа современной пьесы»

Театр делает ставку на спектакль-импровизацию «Пока наливается пиво», сочиненный и сыгранный Евгением Гришковцом.

РАМТ

Алексей Бородин ставит спектакль «Демократия» по Майклу Фрейну. От постановки многие ждут того же эффекта, что и от «Нюрнберга»: произведение написано давно и про другую страну, но россияне найдут параллели.

«Гоголь-центр»

Здесь продолжат чтить великих поэтов. В октябре – премьера Антона Адасинского «Мандельштам. Век-волкодав», в главной роли Чулпан Хаматова.

[:wsame:][:wsame:]

Поделиться статьей
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика