Константин Баканов: Почему Газманова не пустили в Литву

Обозреватель Sobesednik.ru рассуждает о том, к чему приведет инцидент с недопуском российского певца в страну Балтии

Фото: Олег Газманов // Global Look Press

Обозреватель Sobesednik.ru рассуждает о том, к чему приведет инцидент с недопуском российского певца в страну Балтии.

Как сообщал Sobesednik.ru, Олега Михайловича Газманова в ночь на четверг развернули в аэропорту Вильнюса, не пустив в страну: для Литвы он нежелательный персонаж. Почему так, гадать долго не приходится: Газманов активный сторонник действующей российской власти, в том числе ее украинской политики. Ранее российского есаула не пустили в Латвию.

Сам Газманов, коротая ночь внутри прибалтийской воздушной гавани, строчил репортажи в собственных соцсетях, где мысли у него, несмотря на множество орфографических ошибок, вообще говоря, взвешенные и правильные. Когда пограничник признается тебе в любви и... не пропускает в свою страну из-за указаний сверху, а сотрудницы аэропорта бегут за автографами, радуясь, что звезда застряла и есть время еще и на селфи — есть в этом что-то от кривого зеркала. Возможно, даже петросяновского.

Литовский МИД, как и латвийский, очевидно, стремится поддержать Украину в нелегком противостоянии с Россией всеми доступными способами. Хотя бы потому, что прибалтийские страны тоже ощущают дыхание «медведя с востока» и уверенными в сохранении своего суверенитета быть не могут, даже несмотря на членство в НАТО. Плюс пресловутая историческая память — тут вам и 1940 год, и 1991-й.

Иное дело, что красный свет для Газманова в вильнюсском аэропорту вряд ли тут чем-то может помочь. Олег Михалыч прав, делая вывод, что подобные вещи только усугубляют разрыв между гражданами и правительством Литвы. Тем более что Газманов может прибыть в Литву из другой страны шенгенского соглашения — например, на машине из Польши. Границы-то нет.

Наконец, МИД Литвы подписывается под тем, что вводит санкции против конкретного гражданина не за его правонарушения, не за то, что он террорист или наркодилер, а за его убеждения. Можно тысячу раз не соглашаться с Газмановым, называть его придворным певцом и так далее, но нельзя запретить человеку думать так, как он думает, и свободно высказывать свои мысли. Это против тех принципов, которые защищали в том же Вильнюсе в январе 1991-го, когда в город вошли советские танки.

[:wsame:][:wsame:]

Поделиться статьей
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика