Новости дня

22 февраля, четверг










































21 февраля, среда



Анастасия Седова: "До встречи с тобой" – можно ли любить парализованного?


Сборы фильма «До встречи с тобой» составили свыше 170 млн долларов // YouTube
Сборы фильма «До встречи с тобой» составили свыше 170 млн долларов // YouTube

Кинообозреватель Sobesednik.ru — о новой мелодраме, которая как будто притворяется стереотипным «хорошим кино».

Лента «До встречи с тобой» режиссера Тэи Шэррок совершенно неожиданно завоевала сердца зрителей по всему миру. Сборы фильма составили свыше 170 млн долларов, что превышает бюджет картины раз эдак в восемь. И немудрено, ведь создатели избрали для экранизации один из самых популярных сюжетов, который за последние 10–15 лет был использован для кинопроизводства огромное количество раз: двое людей встречаются в переломный для обоих момент судьбы.

Они принадлежат к разным мирам. Да они настолько непохожи, черт возьми, что притягиваются друг к другу со скоростью света! Но, увы, один из них безнадежно болен. При этом абсолютно не важно, в чем именно состоит его болезнь: он может быть болен онкологией, амнезией, быть парализованным, в конце концов. Но одна только встреча переворачивает жизни этих двоих. Знакомо, не правда ли? Да, я только что описала сюжеты таких фильмов, как «1+1» (который на самом деле «Неприкасаемые»), «Спеши любить», «Виноваты звезды», «…А в душе я танцую», «Сладкий ноябрь», «Кит». И, конечно, «До встречи с тобой». Подобное кино можно довольно грубо поделить на два разряда: молодежные мелодрамки — и хорошее кино (хотя и среди первых, разумеется, попадаются неплохие ленты).

Один из самых ярких примеров такого хорошего кино с подобной тематикой — «1+1», выгодно отличающийся документальной основой и затрагивающий огромное количество социальных и личностных проблем (любовь и дружба, семья, социальное расслоение в Париже и, конечно, реальность полноценной жизни после потери возможности двигаться), что заметно расширяет сюжет фильма. «До встречи с тобой» жанрово относит себя к драмам, что заставляет зрителя считать, будто лента принадлежит ко второй группе фильмов. Однако, похоже, создатели картины не учли, что используя столь изъезженный сюжет, они должны либо подобрать потрясающих актеров, либо наполнить фильм множеством отдельных линий, полнее раскрывающих сюжет, либо просто сделать его беспрекословным шедевром. Как вы, наверное, уже догадались, ничего из перечисленного, пожалуй, не вышло.

Эмилия Кларк, более известная как Дейнерис Таргариен из «Игры престолов», ну совсем не вписывается в доверенную ей роль наивной, а порой даже глупой простушки Луизы / YouTube

Судите сами (здесь будут небольшие спойлеры). Действие разворачивается в Англии. Теперь, кстати, очень модно переносить съемки в Европу. Замки, прекрасные зеленые равнины и холмы, видимо, призваны предавать голливудским фильмам оттенок экзотики, заодно слегка освежая измусоленный сюжет. Итак, девушка Луиза, теряя работу в кафе, устраивается сиделкой за молодым парализованным человеком, который, правда, по невероятной случайности красив и богат. Своим наигранным оптимизмом и яркими нелепыми нарядами Лу-Лу каждый день действует на нервы подопечному, чем нарывается на постоянное недовольство и оскорбления (как непохоже на другие подобные ленты!). Но вот, стоило ей всего один раз назвать Уилла козлом, как тот неожиданно сменяет гнев на милость и проникается к Луизе теплым и неподдельным чувством. Один этот сюжетный поворот заставляет задуматься, насколько ленивы были сценаристы, чтобы чуть качественнее развить такой переход.

Следующий камень полетит в актеров. Эмилия Кларк, более известная как Дейнерис Таргариен из «Игры престолов», ну совсем не вписывается в доверенную ей роль наивной, а порой даже глупой простушки Луизы, любящей экстравагантные наряды. В исполнении Кларк героиня выглядит невероятно неестественной, а местами и вовсе раздражающей особой, которая, работая в кафе, откармливает и без того полных людей пирожными. От игры Эмилии Кларк, которая дергает бровями и морщит лоб при каждом малейшем намеке на эмоцию, сводит скулы. Зато партнер недавней «матери драконов», напротив, абсолютно не заметен. Порой создается впечатление, что он практически и не пытается выдавить из себя хоть что-то, что было бы похоже на эмоциональную реакцию.

Характеры создателям картины явно не удались. Судя по наметкам, Луизу и Уилла просто хотели сделать стереотипными, как, собственно, и весь сюжет картины. Она — наивна и проста, он — сложен и замкнут. На деле же персонажи получились непросто нереалистичными и чересчур стереотипными, а скорее пародийными.

Столь же пародийно выглядят и дальнейшие события. Для большего эффекта, стоит снова сравнить несколько моментов из «До встречи с тобой» с «1+1», где события строятся довольно похоже. Здесь тоже есть парализованный богач и его сиделка — чернокожий парень из французского гетто. Но герои во французском фильме живые и искренние, они не выглядят нелепо и однолинейно, как в ленте Тэи Шеррок. Герой Омара Си не прикрывался благими побуждениями, как Луиза. Он был груб, необразован, желал легкого заработка и воровал яйца Фаберже. Здесь же героиню с самого начала пытаются представить ангелом во плоти, забывая при этом убрать эпизоды, где Лу-Лу поступает по-свински с собственным бойфрендом (которого, кстати, играет повзрослевший Невилл Долгопупс из киносаги о Гарри Поттере). На протяжении картины «1+1» зритель наблюдает за изменением героев, за их взаимообогащением, развитием дружбы — Луиза и Уилл же не меняются и не дают друг другу абсолютно ничего, кроме материальных благ и наигранной любви: Уилл платит Лу-Лу, Лу-Лу пытается вернуть ему желание жить.

Как же, спросите вы, героиня пытается снова заставить парализованного молодого человека, который жить не мог прежде без экстремального спорта, снова полюбить жизнь? Может быть, она раздобыла дельтаплан и полетела вместе с возлюбленным над зелеными лугами под прекрасное исполнение Ниной Симон знаменитой «Feeling Good»? Или повезла его кататься на санях с заснеженных гор? Вовсе нет. Лу-Лу везет своего подопечного в роскошный отель с массажными кабинетами, пляжем с белым песком и лазурным морем, что, конечно же, должно спасти Уилла от меланхолии... Должно спасти Уилла — или саму Лу-Лу?

Финал, который должен был хоть как-то улучшить впечатление от картины, не выполняет своей задачи. Его бы, пожалуй, не спасло даже появление драконов. Герои прошли сложный путь, но внутренне не изменились. Неприятный осадок после просмотра гарантирован еще и тем, что, если не считать огромного денежного вознаграждения, ничем жизнь Луизы лучше не стала. Был в ее жизни Уилл или нет — какая разница? Главное, что теперь она сможет покупать цветастые колготки в лучших модных домах городу Парижу.

Словом, если убрать мишуру, забыть о якобы заявленной красивой сказке о любви, представить весь сюжет в виде простейшей формулы, мораль фильма, кажется, такова: парализованного человека, конечно, можно любить, но только если он красив, богат и имеет наклонности мизантропа. Другие варианты не принимаются.

поделиться:





Колумнисты


Читайте также

Оформите подписку на наши издания