Безруков танцует, Хабенский вышибает деньги. Итоги "Кинотавра-2016"

Корреспондент Sobesednik.ru подводит итоги фестиваля «Кинотавр-2016», который завершился в Сочи

Фото: Константин Хабенский – пожалуй, главная звезда Кинотавра-2016 // автора

Корреспондент Sobesednik.ru подводит итоги фестиваля «Кинотавр-2016», который завершился в Сочи.

Закончился очередной российский киносмотр в Сочи. Героем фестиваля стал Константин Хабенский, о котором, казалось бы, уже известно все. Однако опять – удивил!.. О приятных неожиданностях и разочарованиях «Кинотавра» рассказывает спецкор Sobesednik.ru.

В фильме молодого режиссера Оксаны Карас «Хороший мальчик» Хабенский убедительно и трогательно сыграл роль незадачливого ученого и отца семейства, раскрывшись как потрясающий комедийный актер.

В ленте дебютанта Алексея Красовского «Коллектор» исполнил главную роль – того самого коллектора Артура, вышибалы денег из должников. Причем в течение 74 минут находился в кадре один и делал это блестяще. Картину успеха дополняет новость из личной жизни Константина. Накануне открытия «Кинотавра» он во второй раз стал отцом – его жена Ольга Литвинова родила дочку.

В неожиданном образе предстал Сергей Безруков, в фильме супруги Анны Матисон «После тебя» сыгравший танцовщика с манией величия и вздорным характером. Фильм претендует на строчку в Книге рекордов Гиннесса – в процессе работы был создан новый балет.

Впервые в качестве режиссера выступил Гоша Куценко, сняв драму «Врач», в которой сам сыграл роль главного врача – нейрохирурга Юма (Юрия Мальцева). Снять такую картину Куценко побудила личная трагедия – неизлечимо больные раком, его родители один за другим ушли из жизни. Некоторые критики называют работу Гоши откровением, открытием – я не разделяю этот восторг. На мой взгляд, фильм вполне рядовой и уж точно не соответствует уровню такого кинофорума, как «Кинотавр». Создалось впечатление, что в этом году программа «Кинотавра» вообще собиралась непросто. Среди 14 фильмов конкурса, к примеру, – лента «Я умею вязать» Надежды Степановой, снятая четыре года назад.

[:image:]

Фильмом открытия впервые стал альманах из семи короткометражек под общим названием «Петербург. Только по любви», в котором свои работы представили исключительно женщины-режиссеры: Рената Литвинова, Авдотья Смирнова, Анна Пармас и другие. Возможно, альманах и заслуживает внимания, однако никакого нового слова в искусстве кино он не сказал.

Конкурс короткого метра, куда вошли 26 работ, в этом году оказался, пожалуй, даже сильнее основного, и жюри под руководством Жоры Крыжовникова («Горько!», «Самый лучший день») было непросто выбрать лучшую картину. В итоге главный приз достался Вадиму Валиуллину за фильм «Кредит».

Жюри основного конкурса в этом году возглавил совершенно не фестивальный режиссер Николай Лебедев, снявший «Легенду №17» и «Экипаж», которые, по словам Ренаты Литвиновой, принесли «миллиарды денег»...

Итог такой.

В «больших» номинациях Гран-при «Кинотавра» завоевал «Хороший мальчик» Оксаны Карас.

Второй по значимости приз фестиваля – за лучшую режиссерскую работу – получил Кирилл Серебренников, представивший фильм «Ученик».

[:wsame:][:wsame:]

Поделиться статьей
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика