Знаменитый советский певец: В коме я летал!

Сергей Захаров рассказал Sobesednik.ru о своей клинической смерти и объяснил, почему не пошел бы наставником в «Голос»

Фото: Сергей Захаров // Денис Сорокин

Сергей Захаров рассказал Sobesednik.ru о своей клинической смерти и объяснил, почему не пошел бы наставником в «Голос».

По нему сходили с ума все женщины Советского Союза. Статный красавец с прекрасным голосом собирал целые стадионы. 65-летний Сергей Захаров востребован и сейчас: каждый месяц он дает не меньше пятнадцати концертов. Певец уверяет: поддерживать форму ему помогают аквариумные рыбки, ледяная вода, в которой он лежит по три минуты, и экологически чистые болгарские продукты. Об этом и многом другом Захаров откровенно рассказал в эксклюзивном интервью Sobesednik.ru.

– Сергей Георгиевич, в последнее время вас редко где встретишь! Ведете затворнический образ жизни?

– Я не хожу никуда. За всю свою жизнь на светских тусовках от силы был раза четыре. Неинтересно там. Мне нравится заниматься своими делами: рыбками, аквариумами. Рыбки стали моим увлечением в шестилетнем возрасте. После школы бегал с сачком на болото, чтобы добыть им корм. Сейчас, конечно, на болотах меня уже не увидишь.

Стало все проще: появился сухой корм. Когда не выступаю, стараюсь все время проводить дома. Сколько я фильмов не видел! Сколько времени убито на гастролях! Сейчас наверстываю упущенное, смотрю замечательные фильмы: настоящий, хороший Голливуд. «Оскара» не люблю, люблю старые фильмы – 70-х, 80-х годов, еще до компьютерной графики. Хотя я в совершеннейшем восхищении от «Выжившего» с Леонардо Ди Каприо. Там есть сцена, когда его медведь рвет. Как они умудрились это снять? Уму непостижимо. Совершенно не видно, что это спецэффект. Фильм достоин самых высших наград. Я за этими своими занятиями даже забыл, когда за рулем сидел. Мне некогда куда-либо ездить. А когда нужно на работу, за мной машина приезжает. Часто меня спрашивают: а сможете ли вы уйти со сцены? Наступит время, не будет концертов – я уйду. К этому абсолютно готов, потому что у меня огромное количество увлечений. Но пока не отпускают: каждый месяц до двадцати с лишним выступлением.

[:image:]

– Да, организаторы называют вас одним из лидеров в гастрольной деятельности! Как вам удается?

– Моя ниша узенькая. Я охватываю ту категорию слушателей, о которых меньше всего думает сегодняшнее телевидение и радио. Для многих то, чем я занимаюсь – неформат. А я работаю в этом формате уже больше сорока лет: и залы полные, и народ приходит с удовольствием. Потому что от тех, кто крутится по телевизору, уже тошнит. Но много концертов не только у меня. У Рената Ибрагимова, у Ярослава Евдокимова тоже достаточно выступлений. Хотя и они мало где звучат. Я к поклонникам, которые приходят ко мне на концерты, всегда отношусь с уважением. Они это чувствуют: дарят мне цветы, мягкие игрушки. Я их домой забираю – у меня все стена в них.

– Расскажите самый забавный слух, который слышали о себе?

– Что-то ничего не слышал в последнее время, а раньше мимо ушей пропускал.

– Например, все говорили, что Филипп Киркоров чуть ли не ваш родственник! Уж очень он на вас похож!

– Значит, есть, кому флаг передать (улыбается). Мы все же потомки татаро-монгольского ига. Филипп мне нравится. Когда он был маленьким, приходил к нам в Мюзик-холл. Он сейчас ярче всех и трудолюбив до безобразия. Филипп на своем месте, я рад за него. Он все успевает!

[:image:]

– Сергей Георгиевич, говорят, что в советское время вас не очень любило руководство страны. Это правда?

– Нет. Это только так кажется. На самом деле я был у всех на дачах, мы работали на заказных концертах. Все было нормально.

– А Путин вам нравится?

– Путин очень нравится. Я абсолютный его фанат. Гениальный человек во всех смыслах. Он такой один на миллиард. Если уже даже американцы говорят, что хотят такого президента, как Путин!

– Он, как и вы, в прекрасной форме. Вы как себя поддерживаете?

– Я дружу с физкультурой и спортом. Каждое утро уже на протяжении многих лет обливаюсь холодной водой. Это обязательно. Но сейчас еще хуже даже делаю: каждое утро набираю полную ванну холодной воды и три минуты в ней лежу. Для иммунитета полезно. Это еще и профилактика всяких болезней. Я к холодной воде привык еще в армии. Мы все выходили на зарядку по пояс голыми, занимались на снегу, на ветру, а потом обливались ледяной водой. Позже это плавно перешло в мою повседневную жизнь. Я понял, что получаю от холодной воды большое удовольствие. Наркомания своего рода. Вода активизирует в головном мозге центр удовольствия. Как наркотик. Без ледяной воды чувствуешь себя больным! А еще занимаюсь китайской гимнастикой. У меня есть специальный комплекс упражнений. Встаю и каждое утро их выполняю. Плюс тренажер – это обязательно. Занимаюсь по своей системе: максимальная интенсивность в короткий срок. Проще говоря, пять раз в день по полторы минуты. Дома у меня есть тренажер, а на гастролях хожу в тренажерный зал. Это очень удобно.

[:image:]

– Так активно заниматься здоровьем вы стали после того, как пережили клиническую смерть?

– Гораздо раньше. Водой обливаюсь с армии, китайскую гимнастику выполняю уже лет тридцать пять. Клиническая же смерть у меня случилась в 1996 году. (Без пульса и дыхания певец был целых шесть минут. Но, как уверяет, ему было совсем не страшно. Кстати, сердечный приступ у певица случился из-за переутомления: в то время он дал больше пятидесяти концертов в поддержку Ельцина – Т.З.)

– Многие люди, пережившие клиническую смерть, вспоминают, что передвигались по тоннелю. Вы что-то подобное видели?

– Там летаешь. Я считаю так: поскольку у всех примерно одни и те же видения, то это не просто физическое путешествие. Скорее всего, угасающий мозг такие картины строит: у кого-то белая труба, у кого-то черная. Больше ничего не могу сказать. Когда придет время, будет видно.

– Мне сказали, что вы обожаете путешествовать. Где были?

– Путешествую я много и часто. Это тоже не дает мне закиснуть. Я посетил порядка пятидесяти стран. Люблю круизы: и по Атлантике, и по Карибскому бассейну. Средиземное море вдоль и поперек изъездил. Недавно плавали с друзьями на яхте по Эгейскому морю. Яхта частная, греческая. Кок, он же матрос, капитан и нас четверо – отлично. Правда, пять тысяч долларов отдал. Дороговато, но я решил, что нужно поехать. Море, воздух, солнце… Я обожаю море. У меня есть жилье в Болгарии. Я живу на берегу моря – в тридцати метрах от прибоя. Провожу там все лето. Болгария удивительная страна.

[:image:]

– И, говорят, там русских любят!

– Среднее поколение – да, а молодняк уже смотрит на Запад. На самом деле Болгария – самая бедная страна Европы. Там ничего нет – ни угля, ни нефти. Зато шикарный аграрный сектор. У них в магазине только свои натуральные болгарские продукты. Они специализируется на экологически чистой еде. Сыр, брынза, молоко, мясо у них шикарные. А какие фрукты! У меня у самого сад растет: какие там персики, сливы, виноград! Я построил у себя дома шикарную русскую баню, в которую мы с друзьями ходим.

– Перебираться окончательно не собираетесь?

– Нет. Меня устраивает нынешнее положение вещей. Полгода живу здесь, всю зиму, а летом – там. Зиму работаем, а летом тратим заработанное (улыбается). Я живу на севере Болгарии. Там спокойно, мало туристов. Миша Боярский живет от меня в семи километрах, Олег Газманов построил там несколько домов.

– Давайте поговорим о грядущем Евровидении. Как вам Лазарев?

– Я Лазарева не могу никак услышать, потому что телевизор почти не смотрю. Мне из нынешних очень нравится Лепс – шикарный вокалист, просто от Бога. Еще Леня Агутин, Лариска Долина – вся наша команда. А за последние десять-пятнадцать лет – это Лепс. Можно по-разному относиться к его песням, но как вокалист он очень сильный.

[:image:]

– Сейчас он выбирает молодых артистов в «Голосе». Если бы вас пригласили наставником, пошли бы?

– Наверное, нет. Зачем мне зря время терять? Научить я все равно не смогу. Потому что этот дар или есть, или нет. Да и потом... Назовите мне за последние годы хоть кого-то из «Голоса» и других подобных программ, кто добился настоящего успеха?

– Наверное, только Полина Гагарина из «Фабрики звезд»!

– Гагарина, да. Но в нее вложены большие средства. Ей помогал и наш Игорь Крутой, и Меладзе. Но есть певицы, которые поют гораздо лучше и сильнее. Воробьева, например. Это просто супер. Но ее не показывают.

– Ваши дети и внуки по вашим стопам не пошли?

– Нет, никто из них. У меня уже взрослые внуки: 15 и 22 года. Они даже мои выступления не смотрят, им неинтересно.

– Вы один из немногих певцов, который живет со своей женой всю жизнь. Как удалось пронести любовь такое длительное время?

– Судьба. Но я, кстати, все больше и больше склоняюсь к мысли, что одиночество наиболее благотворно влияет на мужчину в определенном возрасте. Ты делаешь то, что хочешь. И тебе никто не указывает: вот это надо, это не надо. Живешь в свое удовольствие.

– Но ведь хочется придти домой, а там тебя теплый ужин ждет…

– Я как-то к этому легко отношусь. Неудобств больше. Когда вижу недостатки, характерные для всех женщин, счастлив, что бываю один и довольно долго. Я понял это лет пятнадцать назад. Самое ценное – это свобода существования. Ни от кого не зависеть – ни от чьих прихотей и капризов. Я так считаю.

[:wsame:][:wsame:]

Поделиться статьей
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика