Ольга Погодина: Отлучить бы от кормушки наших псевдомэтров!

Sobesednik.ru обсудил с Ольгой Погодиной минусы господдержки кино и печальный финал жизни дрессировщицы Назаровой.

Фото: Ольга Погодина в роли Маргариты Назаровой // архив кинокомпании «Ода-Фильм»

Sobesednik.ru обсудил с Ольгой Погодиной минусы господдержки кино и печальный финал жизни дрессировщицы Назаровой.

В первой части интервью Ольга Погодина рассказала нам, как проходили съемки фильма о Маргарите Назаровой, в котором актриса выступила в качестве продюсера и исполнительницы главной роли.

«Одессу снимали в Италии»

– Ольга, в этой картине вы выступили в качестве не только исполнительницы главной роли, но и продюсера. Кем быть сложнее?

– Для меня давно неделимы обе эти профессии, знаю: не будь я продюсером, не будет такой картины, какую я хочу. Появится очередное «мыльное мыло» про «любовь – не картошка» или «доярку из Хацапетовки». Поэтому я должна быть продюсером. Чтобы получались хорошие фильмы и мне было что играть как актрисе. Я отвечаю за результат!

За десять лет моей работы в качестве продюсера я ни разу не задержала сотрудникам зарплату. Возникли сложности – беру кредиты в банке. В случае с этой картиной – то же самое. Попали в сложный период, канал задерживал выплаты – я не остановила съемки. Взяла кредит порядка трех миллионов долларов, выруливала. Потеряла на процентах. Но это не имеет значения. Главное, чтобы дело не пострадало.

– О российских продюсерах сегодня не все отзываются хорошо. Сложился стереотип: «пилят бабло», снимают кино «на коленке», а дальше хоть трава не расти.

– Во многих случаях так и есть. К сожалению. Но я вижу замечательный выход.

– Какой же, интересно.

– А отлучить от кормушки. Категорически нельзя выделять деньги на кино из бюджета государства!

И не слушайте наших псевдомэтров, которые говорят об обратном (я сейчас не буду озвучивать имена, их и так все знают) – что государство должно поддерживать кино со всех сторон и опекать. Эти люди – заинтересованная сторона, им дают деньги из госбюджета почти без каких-либо обязательств. Потому они необъективны.

Им часто плевать, что будет за кино, готов ли зритель выложить за просмотр свою трудовую копейку, неважен результат. Не у всех так, есть честные продюсеры, и их немало.

Но я считаю, убеждена: пусть все, кто хочет снимать, берут кредиты. Это повышает ответственность. Должна быть честная конкуренция. Снимешь фигню – не сможешь продать на канал и вылетишь в трубу. Будет выгодно снимать качественно, появится хорошее кино – выиграет кинематограф и соответственно зритель.

Нужна, обязательно нужна конкуренция, голливудская система. Нормальная, капиталистическая: кто не работает либо халтурит – тот не ест.

За то, что я сейчас говорю, киносообщество захочет меня расстрелять или придушить. Как-то с итальянскими партнерами затронули эту больную тему. Для них она не менее болезненна, чем для меня. Ведь прежде итальянское кино было очень интересным, конкурентоспособным, весь мир знал Адриано Челентано. Но время это закончилось. Как сказали мои итальянские партнеры: «Качественное итальянское кино умерло ровно в тот день, когда государство стало выделять на него гранты. В этот день кино загнулось». Исчезла конкуренция, воцарились другие законы.

– Но разве кто-то признается, что он халтурит?

– А вы по результату смотрите. Когда слышите, что на такой-то фильм потратили сумму с нулями, а в кадре два стула и картонная декорация – все же понятно становится. И смотрите, что у нас – ну виден же масштаб, и его не спрячешь – 350 персонажей, 150 локаций. Декорация ультракласса – цирк в натуральную величину пришлось строить. Массовка почти 700 мест – и это не компьютерной графикой нарисованные люди, а вживую снимали, реальные зрители сидели на представлениях.

Несколько эпизодов предполагалось снять в Одессе. Но там начались кровавые события. Понятно, что не повезу туда людей. И я снимала Одессу в Италии! Ну и Италию в Италии, только в северной ее части. А Одессу – на юге, в Кротоне.

[:image:]

«Чтобы верить в доброе, не обязательно ходить в церковь»

– Вернемся к Маргарите Назаровой. Финал ее жизни был трагическим. Вы об этом расскажете в картине или сгладите углы?

– Не будем сглаживать, а зачем. Если вы делаете фильм о Второй мировой войне, вам придется сказать, что погибло столько-то миллионов. Это кто-то придумал себе, что все истории в кино должны заканчиваться хорошо. И задача кино – не сглаживать углы. Показать не омерзительно – вот задача кино. Не подло по отношению к своему герою.

Печальный финал – да. А в жизни разве не так? У людей по-настоящему великих, обратите внимание, финал жизни часто трагичен.

– Всё так. Но в голове не укладывается, как в величайшей стране мира великая Назарова могла в преклонном возрасте остаться практически в нищете?

– Она в новой России осталась в нищете.

– Россия – правопреемник всех благ СССР: нефти, газа. Значит, Россия обязана содержать стариков, созидавших и строивших СССР. Но целое поколение пожилых в 90-е буквально выбросили на помойку.

– И сейчас целое поколение будет выброшено! Ничего не изменилось!

– Всё так безнадежно, не выплывем?

– Лично я борюсь. Как могу. Борюсь даже этим фильмом. Посмотрите – в финале вы поймете мое отношение к ситуации.

Ну а просто болтать я не люблю. Часто на деле даже великие идеи превращаются в болтовню и фальшивые лозунги о патриотизме. А ведь настоящий патриотизм – это ценить людей, которые созидают и делают, и отличать их от тех, кто только языком чешет.

– Все-таки ваше кино – это история об эпохе?

– Категорически нет! Я не делаю историй об эпохах – мы снимали о живых людях.

Вообще, делая эту картину, я хотела поговорить об одном – о любви.

[:image:]

Я космополит и ненавижу политические игры и интриги. Ностальгии по СССР у меня тоже нет. Та система мне не очень-то нравилась, наверное, я очень свободолюбивый человек, закрытая система – не мое.

– В Нижний Новгород, где Назарова жила, вы ездили на стадии подготовки к картине?

– Нет. А зачем? «Прикоснуться к ее миру»? Ее мир был гораздо шире! По мне, это тоже лицемерие и фальшь. Чтобы верить в добро, не обязательно ходить в церковь.

/Звонок Другу

Эдгард Запашный, директор Большого Московского цирка, народный артист России: Таких, как она, больше нет

– Я давно восхищаюсь актрисой, продюсером, удивительной женщиной Ольгой Погодиной. Мы знакомы и дружим 10 лет. По-моему, таких, как она, больше нет. Я, по крайней мере, не знаю ни одной драматической артистки, кто рискнет пойти к тигру.

[:image:]

При этом Ольга оценивала все риски, понимала, что это по-настоящему серьезная и опасная работа. Она доверилась нам с братом как профессионалам, став мягким пластилином в наших руках. И мы лепили из нее и Андрея настоящих дрессировщиков. Начали со знакомства Оли и Андрея с животными на расстоянии, через решетку. Когда актеры узнали наших тигров, особенности их характеров, начали различать их, только тогда мы приступили к репетициям. Колоссальная работа была проведена, очень честная. Мне бы хотелось, чтоб зрители это оценили.

[:wsame:][:wsame:]

Поделиться статьей
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика