Новости дня

10 декабря, воскресенье
























09 декабря, суббота


















08 декабря, пятница



Ольга Погодина: Поэтому у нас все в ***!

«Собеседник» №15-2016

Ольга Погодина // Анатолий Ломохов / Global Look Press

Актриса Ольга Погодина объяснила Sobesednik.ru, зачем на съемках сериала о Маргарите Назаровой выполняла все трюки сама.

На «Первом канале» снова премьера биографического сериала. На этот раз вспомнили легендарную советскую дрессировщицу Маргариту Назарову. Исполнительница главной роли и сопродюсер кинокартины Ольга Погодина рассказала Sobesednik.ru, как укрощала тигров и погружалась в роль.

«Ошибется он – погибнешь ты!»

– Ольга, столько было критики в адрес фильмов о великих! Вы не боитесь?

– В чем-то я понимаю тех, кто ругает и критикует фильмы-биографии, появляющиеся действительно один за другим. Завели моду! А мода штука ненадежная.

Кстати, самое любопытное, что завел эту тенденцию мой муж Алексей Пиманов, сняв «Охоту на Берию», а потом «Галину» – о Галине Брежневой – в 2008 году. И он был первым! Картины получились удачные, остальные подхватили – и понеслось. Но наш фильм я не рассматриваю в череде лент, подвластных этой самой моде. У нас – история особая.

– Режиссеры, продюсеры и артисты всегда так говорят – что у них «не как у других». А потом смотришь картины – ну одно и то же.

– У других – возможно, за других я не отвечаю. Эта работа уникальна по своей честности, глубине чувств и просто риску для жизни. Чтобы такое количество трюков с хищниками было исполнено драматическими артистами без дублеров – случай запредельный. На создание этой работы ушло восемь лет моей жизни!

Ольга Погодина и Андрей Чернышов / kinopoisk.ru

Восемь лет назад я впервые вошла в клетку к тигру Мартину в цирке братьев Запашных. С Эдгардом и Аскольдом мы давно дружили, мечтали с ними сделать фильм о цирке. Причем я хотела все трюки выполнить сама, это принципиальное решение.

Я могу работать с тиграми. И Андрей Чернышов (он играет мужа Маргариты Назаровой – дрессировщика Константина Константиновского. – Ред.), как выяснилось, тоже может.

– Почему, кстати, на главную роль вы пригласили именно Чернышова? Из-за внешнего сходства?

– Никто не стремился к физическому сходству. Хотя, как оказалось, Андрей действительно – копия Константиновский.

Я не похожа на Назарову внешне. Но я похожа на нее внутренне – меня тигры слушаются (смеется). Актер Николай Добрынин так сыграл Бориса Эдера (наставника Маргариты Назаровой. – Ред.) – даже дочь Эдера сказала, что он похож на отца. Понимаете? Внутренняя какая-то связь. Дело не во внешнем сходстве.

Когда заходишь в клетку с хищниками вместе с партнером, ты ему полностью доверяешь свою жизнь. Ошибется он – погибнешь ты. Ошибешься ты – пострадает он. Мы с Андреем знакомы и дружим пятнадцать лет, он необыкновенный и очень надежный человек, только ему я могла доверить свою жизнь. А он доверяет мне. Ну и безусловно, Андрей Чернышов – невероятный, фантастический артист, на мой взгляд, он лучший в своем поколении. Константиновский – это его роль. Тигры, видимо, что-то понимали – слушались с полувзгляда.

Маргарита Назарова на съемках фильма «Полосатый рейс» / Global Look Press

«Когти тигра – как кинжалы»

– Какие самые сложные трюки вы выполняли на съемках?

– Например, «Голова дрессировщика в пасти тигра» – это же я сама выполняла! А «Водная феерия»?! Это когда плаваешь с тигром! В цирковом мире такой номер делали только Константиновский и Назарова, а после них даже опытные дрессировщики не рисковали. Опаснейший трюк – тигр в воде выпускает когти длиной 10–12 сантиметров. Двадцать острейших лезвий, как кинжалы, представляете, по пять на каждой лапе. Одно неверное движение – и тигр совершенно случайно, не желая зла, может задеть тебя когтем-лезвием, и будет очень серьезная травма. И мы сделали это – я плавала с тигром.

Если бы в Америке Брэд Питт и Анджелина Джоли сделали то, что мы с Андреем в этой картине – Голливуд бы стоял на ушах. На весь мир бы кричали, что их артисты – герои и совершили переворот в кинематографе. Наши молчат, не нужны примеры настоящего успеха – иначе ведь и остальным придется тянуться к высокому результату (слишком заметной будет разница), а, видимо, не хотят.

Когда тигр напал на Аскольда Запашного (был у нас такой инцидент), возле нашего павильона собрались все центральные телеканалы, толпа любопытных и злорадствующих. А когда у артистов получается трюк, номер, гениальное представление – вроде бы как не повод хвалить на всю страну, не напишут ни строчки. Размыта разница между плохим и хорошим, достойным и не заслуживающим внимания. Поэтому всё – и экономика, и производство, и культура, – извините, находится в одном известном месте с круглым отверстием.

Обесценен настоящий большой труд. Люди отвыкли от того, что можно сделать неожиданное, кардинально новое в своей работе. К сожалению, это так.

– Не рискну даже спросить, было ли вам страшно.

– Если в клетку заходит испуганный, дрожащий человек, тигр – каким бы выдрессированным ни был – инстинктивно чувствует этот страх и ощущение жертвы. И нападает.

Маргарита Назарова / Global Look Press

– А зачем вам понадобилось самой делать эти номера? Неужели не нашлось каскадеров? Ведь каждый должен заниматься своим делом. Артисты – играть, а трюки пусть делают профессионалы.

– Понимаете, в чем дело… Цирк – это каторжный труд. К съемкам нас готовили Эдгард и Аскольд Запашные, мы с Андреем буквально дневали и ночевали в цирке. Я видела, как работают Запашные – по двадцать часов в сутки.

Цирк – самый честный вид искусства из всех существующих, под куполом или в клетке не соврешь. Я решила снять такое же честное кино. С моей стороны, это еще и дань уважения и преклонения перед людьми, по-настоящему великими.

Почему именно Маргарита Назарова? Судьба у нее безумно интересная! Первая в мире дрессировщица тигров, фантастический человек. Ни о ком больше мне не интересно было бы снимать.

Плюс у них с Константиновским потрясающая история любви. Это тот случай, когда реальность лучше вымысла.

Редко бывает такая любовь. Это кино, наверное, мой самый откровенный и честный разговор об этом чувстве. Когда мир дышит войной, надо говорить о любви. С моей стороны, это даже в чем-то вызов современному обществу.

Вторую часть беседы с Ольгой Погодиной о ее фильме про судьбу дрессировщицы Маргариты Назаровой читайте скоро на сайте Sobesednik.ru и в свежем номере газеты «Собеседник».

поделиться:





Колумнисты


Читайте также

Оформите подписку на наши издания