Лучшая подруга Крачковской: Она устроила мое счастье и сказала "Могу умирать"

Подруга Натальи Крачковской рассказала Sobesednik.ru, что мучило актрису при жизни и кому достанется ее имущество

Фото: Наталья Крачковская // Геннадий Гахов

Подруга Натальи Крачковской рассказала Sobesednik.ru, что мучило актрису при жизни и кому достанется ее имущество.

Вот уже месяц, как нет с нами заслуженной артистки, любимицы Гайдая и многих российских зрителей – Натальи Крачковской. На 78-м году жизни она покинула этот мир. Sobesednik.ru встретился с лучшей подругой актрисы 53-летней Надеждой Носировой. Женщина рассказала, о чем болело сердце Натальи Леонидовны, почему ее ближайшие родственники требовали от нее денег и кому достанутся квартиры артистки.

О своей подруге Надежда Носирова и сегодня без слез не говорит. По словам женщины, эту утрату ей сложно пережить, для нее Крачковская словно и сегодня жива. Со дня смерти Наталья Леонидовна каждую ночь приходит ей во сне, и, все так же сидя на диванчике в гостиной, они болтают, хохочут или плачут о своем – о женском.

А когда-то Надежда Александровна смотрела любимые кинокомедии Гайдая и не думала, что вот так запросто будет приходить в гости к известной актрисе и знать ее самые сокровенные мысли.

[:image:]

Познакомились они в Институте питания в 2005 году – 11 лет назад.

– Помню, все тогда шептались: «В клинике лежит сама Наталья Крачковская». Все хотели посмотреть на нее, но подойти боялись. А я решила – зайду и познакомлюсь. Так и сделала. Зашла к ней и спрашиваю: «Можно к вам? Меня Надежда зовут». А она сидит на кровати, орешки грызет и отвечает: «Я Наташа. Очень приятно». Так мы и подружились. Вместе всё похудеть пытались. Потом она ко мне в гости как-то приехала, затем я к ней. Мы везде вместе были. Мы друг к другу не как подруги относились – как сестры. Она всем меня представляла своей младшей сестрой. Мы ведь и внешне чем-то даже похожи, комплекцией-то точно, – смеется подруга актрисы.

Так они и дружили: вместе ходили по магазинам, вместе готовили, ели, спали.

– Ходить по магазинам продуктовым и рынкам было одним из наших любимых занятий, – вспоминает Надежда. – Она мне все говорила: «Девк, дай-ка тележку». А я ж поначалу и не знала, зачем она ей нужна, и всё сама катить пыталась. Наталья же полная, да и ноги уставали от долгой ходьбы, а на тележку она, бывало, облокотится, и легче ей, поэтому с тележкой потом ходила только она. В гости друг к другу часто ездили. Я сама живу за городом. У меня дом большой. Мы все очень любили, когда Наташа к нам приезжала. А у нас дома на выходные всегда народу много собирается: детей пятеро, плюс их друзья, плюс мы с Наташкой. Шашлыки наделаем, плов приготовим. У меня на веранде стол большой стоит. И летом мы там всегда собираемся. Такое домашнее застолье. А Наташа любила вкусно готовить. У себя дома я, правда, готовила сама, но под ее руководством. Она мне говорила, а я все выполняла. Так, она научила меня готовить борщ украинский, блинчики. А еще после застолья мы любили с ней сидеть около дома на качелях.

[:image:]

У самой Крачковской дача тоже была – во Владимире. Но, как рассказывает ее подруга, туда Наталья Леонидовна не ездила.

– Говорила: «Ой, скучно там». Позвонит, бывало: «Приехай, что ль, за мной». Вот все бросаешь и летишь за ней (Надежда сама водит машину. – Авт.). А если я не могла приехать, тогда ее привозил Васька – сын ее.

Надежда – мать пятерых детей (старшей – 31 год, младшей – 15). Крачковская помогла своей подруге развестись с мужем-алкоголиком и обрести счастье с новым мужчиной.

– Бывало, мы сядем с ней в машину и едем по полям колхозным, собираем овощи: кабачки, капусту, лук. Вот и в тот раз поехали мы с ней прокатиться. А я уже тогда разведена была. И Наташа мне говорит: «Девк, надо тебя замуж отдать! Мужика тебе надо найти хорошего». Она мне все своих знакомых таскала. А я сопротивлялась: «Ну зачем, Наташ, мне артисты твои нужны? Я деревенская. Ну куда мне с пятью детьми?» А она очень ругала меня за такие мысли, говорила, что я молодая еще.

[:image:]

И в начале этого года Надежда в интернете познакомилась с мужчиной на 12 лет ее моложе – таджиком по имени Хусейн из Серпухова.

– Меня поначалу смутила его национальность, но он написал, что я ему понравилась, что он хочет быть со мной, и Наташа уговорила меня приглядеться к нему. Мы ему позвонили и пригласили ко мне в дом. Хусейн приехал, мы познакомились, и Наташа мне говорит: «Ну-ка иди пока из комнаты». А сама мне шепнула: «Я тебе сейчас скажу: стоит или не стоит». Я глаза вытаращила: «Наташ, да зачем же он мне нужен?» Но она на своем настояла: «Так ты до старости одна будешь детей воспитывать». Они где-то час проговорили, а потом слышу: хохочут. Он парень начитанный оказался. «Малый-то не дурак, не пьет, не курит. А умный какой! Ты ему нравишься. Я насквозь вижу людей». Так мы провстречались, наверное, месяц с ним. Расписываться я не хотела, но в итоге и на это Наташа меня уговорила, чему очень рада. Он у меня такой работящий, заботливый. И все в дом, только зарплату получил, тут же все отдает. Незадолго до смерти Наташи я попала в больницу. Я ей рассказывала, что Хусейн каждый день звонит, приезжает. А она мне: «Вот видишь, как я твою жизнь устроила! А то б сейчас одна сопли жевала. Вот теперь я могу спокойно умирать». Я на нее все ругалась за такие слова.

Но свою личную жизнь обустраивать Наталья Леонидовна не хотела. Потеряв мужа – Владимира Крачковского – в 1988 году, она так и не смогла смириться с этой потерей.

[:image:]

– О своей личной жизни она не думала. Плакала по Володе всегда. И всегда его в пример ставила всем: «Вот мой Володя...» Очень тосковала по мужу. Я его в живых уже не застала. Как-то мой Хусейн привез нам с Наташей по букету. А она и говорит, сидя на диване: «Ха-ха-ха! А мой муж, он мне цветы не дарил никогда. Знаешь, чем он меня взял? Пирожками. Я ж люблю вкусненько покушать». Но если она начинала говорить про него, у нее сразу же слезы на глаза наворачивались, и я ее останавливала: «Натуся, все! Давление поднимется». А она только говорила: «Плохо-плохо мне без него». У нее, конечно, была возможность заново устроить свое счастье, но она только о муже своем и думала. Очень тосковала по нему, – признается Надежда. – Мы тут недавно с Васей разговаривали. Он решил перезахоронить отца, чтобы они рядом были.

После смерти мужа самым главным человеком в жизни Натальи Леонидовны стал ее сын Василий.

[:image:]

– Так обидно сейчас читать и смотреть по телевизору, что Васька якобы бросил ее в одиночестве. Неправда это! Васька для меня, как братишка младший. Никогда о матери не забывал. Из-за работы не мог каждый день приезжать к ней. Но по телефону общались они регулярно.

Она ему позвонит: «Надька не может приехать ко мне сегодня». Васька летит к маме, привезет ее ко мне. Потом зовет ее обратно. А она обычно у меня оставалась. Она ему, бывало, позвонит: «Васьк, ты чего делаешь? Давай поговорим!» А он же режиссер, постоянно занят. Он ей: «Мам, я на работе, сейчас не могу разговаривать. Я тебе перезвоню». Но как только свободная минутка появлялась, тут же перезванивал.

Вовка – внук – бабушку тоже любил. Нельзя сказать, что они виделись каждый день. Ну а что вы хотели? Думаете, внуки часто приходят? Как дела, спросят и улетят.

[:image:]

А чтобы Наталья Леонидовна дома не сидела одна – ведь и у Надежды не всегда было время, – она наняла двух соседок – Инну и Лиду, чтобы те помогали ей по хозяйству. Каждой платила по 15 тысяч рублей.

– У Наташи была квартира, которая ей от матери досталась, она ее сдавала и на вырученные деньги платила им. Это сейчас они ходят по передачам, рассказывают, как переживают из-за смерти Наташи. А при жизни периодически приходили и просили поднять им оплату. Но у Наташи не было лишних денег, ведь работы у нее в связи со здоровьем было совсем мало, – рассказывает подруга. – А на девять дней все самые близкие собрались на кладбище: я, Васька, жена его Наташа, Вовка, родственники со стороны мужа Натальи. Мы часа два там провели. Васька все плакал – не смог сдержаться. Потом на квартиру к ней поехали. А там у нее кресло такое большое коричневое стоит. Он смотрит на него, и в слезы: «Мама на нем всегда сидела». А из Грузии сестра и племянница Наташи даже не позвонили, не поинтересовались.

– Я слышала, что с сестрой своего мужа – Ниной Крачковской – актриса как-то не общалась.

– Вот тут сказать ничего не могу. За 11 лет я тетю Васькину ни разу не видела, но и не слышала про нее ничего плохого. А вот дочь ее с мужем приходили и на похороны, и на девятый день. Я так поняла, что Вася с ними общается.

[:image:]

– Говорят, с сестрой Ириной, которая живет в Грузии, у Натальи спор из-за квартиры был?

– Да. В Москве есть однокомнатная квартира, та самая, которую Наташа сдавала при жизни. В ней когда-то жила мама Натальи и Ирины Мария Зотовна. В последние годы жизни матери за ней ухаживала только Наталья, поэтому Мария Зотовна и отписала квартиру ей. А Ирина даже на похороны родной матери не приехала. Наташа похоронила ее, сфотографировала могилку и отправила в Грузию фотографию, чтобы они знали, где похоронена мама и бабушка. Но родственников своих Наташа всегда поддерживала и высылала им каждый месяц по 500 долларов. Помню, Наташа, когда у нее начались проблемы со здоровьем, вызвала из Грузии племянницу свою Марину, чтобы та помогала. Та приехала, но помогать своей тете не торопилась. Но очень хотела получить прописку в ее квартире.

Я позвонила Ваське: «Мать твоя совсем с ума сошла! Хочет прописать Марину в квартиру к себе!» А ведь Васька единственный наследник, мало ли что! В итоге мы договорились, что я пропишу ее у себя. Нашла ей работу. Она у меня прожила около года. А Наташа приезжала навещать нас каждую неделю и сразу же везла ее по магазинам. Нарядила ее, как куклу. Но однажды захожу в дом и слышу: скандал какой-то. Наташа плачет: «Вы что, с ума сошли? Вы ж меня совсем ободрали!» Потом выяснилось: Марина узнала, что квартиру Наталья после смерти матери не продала, а сдает. Вот и начала Наташе доказывать, что та им денег должна. А Наташа плачет: «Я столько лет вам деньги посылаю! За эти годы можно уже было квартиру купить!» После этого я приложила все усилия, чтобы Марину отправить обратно. У Наташи и так с сердцем проблемы, а эта еще ей нервы трепать вздумала. В общем, отправили ее обратно, так Наталья ей еще две сумки вещей с собой надавала и 1000 долларов. После этого мы Марину не видели и не слышали. Уже года два после той истории прошло.

Как пояснила Надежда, спора из-за наследства у них не будет. Из недвижимости у Крачковской было две квартиры в Москве и дом во Владимире. Все достанется сыну и внуку.

[:image:]

Как говорят врачи, одной из причин плохого самочувствия Натальи Леонидовны был лишний вес – 130 килограммов. Ее не раз пытались посадить на диету. Но любовь к еде всегда побеждала.

– Мы с ней вместе мечтали похудеть, – смеется Надежда. – Она и таблетки какие-то специальные тайские покупала. Сколько-то попьет их, а ей плохо потом – то почки, то сердце страдают. Я приезжала и выкидывала все это. А как-то приехала ко мне в выходные с чемоданчиком – решила худеть по методу Малышевой. А у нас застолье: шашлычки, плов. А у нее в чемоданчике еда на весь день. «Все, худею», – объявила она нам. Мы всё приготовили, на стол поставили. Я еще картошечку из духовки достала, селедочки нарезала. А она смотрит и не выдержала: «Ой, как все смачно! Ну ее, эту диету. Жрать там нечего! Накладывайте мне!» Вот так она и худела. Всё вкусненькое, сладенькое. Хоть и сахарный диабет, а все равно. Но я старалась подбадривать ее. Вот начнет она худеть, а я ей и говорю: «Наташка, похудела-то как!» А у нее и глаза сразу сияли.

[:image:]

Единственное, что омрачало настроение Натальи Леонидовны – это кино. В последние годы режиссеры ее словно не замечали. И ее мечта – сыграть главную роль в серьезном фильме – так и осталась нереализованной. Люди видели в ней хохотушку, не замечая, что за веселой улыбкой порой скрывается боль утраты и желание сказать что-то очень важное...

[:wsame:][:wsame:]

Поделиться статьей
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика