Константин Баканов: Попилили годовой кинобюджет

Обозреватель Sobesednik.ru рассказывает о том, во что превратилась ежегодная государственная поддержка российского кино.

Фото: В этом году на кино выделили 1,8 млрд рублей // PhotoXpress

Обозреватель Sobesednik.ru рассказывает о том, во что превратилась ежегодная государственная поддержка российского кино.

Главное событие для российской киноиндустрии – это не «Ника», не «Золотой орел» и не Московский кинофестиваль. Главное событие – распределение бюджетных денег.

Фонд кино объявил, что в этом году их получат те же 8 кинокомпаний, что и в прошлом: беззаботное продюсерское будущее обеспечили Никите Михалкову, Федору Бондарчуку, Александру Роднянскому, Сергею Сельянову, Тимуру Бекмамбетову и другим столпам отечественного кино. Неприятное исключение состоит в том, что денег раздали на 10% меньше, чем в прошлом году (1,8 млрд рублей). Но это с лихвой окупается исключением приятным: по случаю Года российского кино деньги в бюджет, как прежде, возвращать не надо.

[:rsame:]

В общем, можно сделать вывод, что на киноиндустрии кризис не отразился вообще никак.

Однако не покидает ощущение, что кинотусовка раздает деньги сама себе. Если взглянуть на состав экспертного совета Фонда кино, мы увидим в нем фамилии Бондарчука, Сельянова, Роднянского, Бекмамбетова. Фамилии Михалкова нет просто потому, что у Никиты Сергеевича столь большая и преданная команда, что даже такую ответственную миссию он делегирует своей «правой руке» Леониду Верещагину, тем более что именно Верещагин является гендиректором его студии «Тритэ».

С одной стороны, а кому еще распределять деньги, как не авторитетным киношникам? С другой – получается такая же ситуация, как в нашей поп-музыке, когда несколько продюсеров пытаются контролировать появление артистов во всевозможных эфирах. И если ты не имеешь лоббистов в Фонде кино и Минкульте (там распределяются еще несколько миллиардов, в том числе на кинодебюты), снимать это самое кино ты скорее всего не будешь.

За последние годы к списку «избранных» присоединилась лишь компания Enjoy Movies братьев Андреасянов, которые занимаются кинематографом, скажем мягко, далеким от фестивального («Служебный роман. Наше время», «Тот еще Карлосон!» и т.д.). Их проекты дешевые и ржачные, для «попкорновой» публики. И вероятно, именно Андреасяны работают в элитном списке на опцию «возврат денег государству».

[:wsame:]

Поделиться статьей
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика