Николай Цискаридзе: Живут же без худрука в остальном мире...

Кто сменит Сергея Филина в Большом и почему его должность и обязанности будут совсем другими, узнал Sobesednik.ru

Фото: Николай Цискаридзе // Замир Усманов / Global Look Press

Кто сменит Сергея Филина в Большом и почему его должность и обязанности будут совсем другими, узнал Sobesednik.ru.

17 марта закончился контракт Сергея Филина с Большим театром. Генеральный директор театра Владимир Урин заявил, что продлевать контракт с теперь уже бывшим художественным руководителем балета не намерен.

Сам Сергей Филин говорит, что вполне был готов к такому повороту событий и обиды или какой-либо паники у него нет.

[:rsame:]

— Контракт со мной был заключен в 2011 году сроком на пять лет — до 17 марта 2016 года, — комментирует Сергей. — Я сам подписывал этот контракт и был готов к тому, что срочный трудовой договор со мной на посту худрука балетной труппы не будет продлен. В современном мире это нормальная практика. Я считаю ее справедливой.

О своих будущих планах Сергей Филин пока умалчивает. Генеральный директор Большого театра Владимир Урин объясняет свое решение тем, что должности художественного руководителя вообще больше не будет в Большом театре. Вместо него будет назначен директор.

— Этот человек будет заниматься формированием труппы, следить за своевременным и качественным выпуском спектаклей, выполнением гастрольного графика. Кроме того, в его обязанности будет входить и выработка репертуарной стратегии совместно с руководством театра, — поясняет Владимир Георгиевич.

А вот ректор Академии русского балета им. А. Вагановой Николай Цискаридзе не уверен, что подобное новшество приживется в России:

[:image:]

— Конечно, надо подождать, чем все это обернется, — комментирует Николай. — Я три сезона не играю в Большом театре, и мне все равно, ушел Филин оттуда или нет. А вот то, что упразднили должность худрука... Во всем мире так, и никто от этого не страдал. Можно, конечно, попробовать. Наша российская жизнь, к сожалению, отличается от западной. И не все, что мы у них перенимаем, у нас приживается.

Но бывают и исключения. Например, взять классический балет. Он же к нам был завезен «оттуда», но именно в России получил наивысший расцвет. Поэтому посмотрим. Тем более институт художественных руководителей как таковой давно себя изжил. Смотря что подразумевается под названием «директор». Надо посмотреть, какие должные инструкции пропишут этому человеку в Большом театре. Это может сильно отличаться от того, что делает подобный директор в других мировых театрах.

[:wsame:]

Поделиться статьей
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика