Умирающий от рака экс-муж Максаковой попал в хоспис

Экс-мужа Максаковой, умирающего от рака, забыли почти все. В хосписе художника Льва Збарского родственники не навещают

Фото: Лев Збарский // архив редакции

Экс-мужа Максаковой, умирающего от рака, забыли почти все. В хосписе художника Льва Збарского родственники не навещают.

Sobesednik.ru в августе прошлого года писал о трагической судьбе одного из лучших художников советской эпохи Льва Збарского. На пике славы он эмигрировал из советской Москвы в свободный Нью-Йорк. С тех пор на родину ни разу не приезжал, хотя в России у него есть сын Максим Максаков и внук Петр, который недавно женился на дочери модельера Валентина Юдашкина. Но они не общаются с дедом, и даже сейчас, когда у него выявили рак легких последней стадии, он в одиночестве ждет смерти в хосписе.

Состояние его здоровья резко ухудшилось, метастазы уже пошли по всему организму... Об этом нам рассказал друг Збарского Роман Каплан, который близок с художником 56 лет.

[:image:]

– Лёва сейчас находится в социальном приюте. Он уже не встает с кровати, за ним нужен постоянный уход, а так как он жил один, то оставить его дома было невозможно. Денег у него совсем нет, только нищенская пенсия. Но Лёва всегда был человеком гордым, независимым, с чувством собственного достоинства, поэтому ни у кого и копейки не просил. Когда вы полгода назад предлагали ему помощь, он отказался. Одна проблема – платить ему за пребывание в приюте уже нечем, но там ему пока идут навстречу, понимают, что выгнать Лёву некуда.

– Вы навещаете его в хосписе?

– Нет, я сам тяжело болею, мне трудно к нему ездить. К Лёве регулярно приходят друзья. Я знаю, что там у него хороший уход и врачи его осматривают постоянно. Но, конечно, речи об излечении уже не идет – у него все-таки последняя стадия рака, даже операция невозможна.

[:image:]

– Кому достанется его квартира в центре Нью-Йорка?

– Все дело в том, что она ему не принадлежит. Эту квартиру ему дали в пожизненное пользование власти США, когда он эмигрировал из России. Сейчас она пустует, думаю, он туда уже вряд ли вернется...

– Может быть, Льва Борисовича связать с сыном Максимом или внуком Петром?

– Думаю, что не стоит, он никогда с ними не общался, сейчас начинать уже поздно.

/Досье

Личная жизнь Збарского всегда была в центре обсуждения. Его первой супругой в начале 60-х стала знаменитая манекенщица, которую американцы называли «самым красивым оружием Кремля», Регина Збарская. Когда Вячеслав Зайцев подстриг Збарскую под пажа и создал образ итальянской красавицы, ее в западной прессе окрестили «советской Софи Лорен». Лев и Регина прожили вместе несколько лет, их брак распался из-за того, что она забеременела, а он вынудил сделать аборт.

[:image:]

– Лёва не любил детей и не хотел их, – уверен его друг Роман Аркадьевич. – Он всех своих женщин об этом предупреждал. Если они его не слушали, то уходил.

После аборта Регина сошла с ума, она несколько раз лежала в психиатрических клиниках, у нее были суицидальные попытки. С третьего раза, в 1987 году, она покончила с собой, отравившись снотворными. Кстати, место ее захоронения до сих пор не найдено.

Второй женой Збарского стала актриса Людмила Максакова, от него она родила сына Максима (бизнесмен Максаков в 2014 году проходил обвиняемым по делу о хищении из бюджета 260 миллионов рублей. – Авт.), с которым родной отец никогда не общался, как и с внуком Петром, и даже не знает о том, что тот женился на дочери модельера Валентина Юдашкина.

[:image:]

– Я видела Льва год назад в Нью-Йорке, – согласилась дать эксклюзивный комментарий в прошлом году народная артистка РФ, звезда фильмов «Татьянин день», «Плохой хороший человек», «Десять негритят» Людмила Максакова. – Мы с ним толком и не поговорили, он очень плохо слышал. Посмотрели друг на друга и разошлись. О том, что у него рак, он не сказал, я узнала об этом от вас. Никакой обиды у меня на него нет, не буду никого судить. А мой сын Максим действительно никогда не видел родного отца...

[:wsame:][:wsame:]

Поделиться статьей
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика