Новости дня

13 декабря, среда





























12 декабря, вторник
















Эдди Редмэйн отберет "Оскар" у Лео Ди Каприо?


Получит ли Леонардо Ди Каприо «Оскар» за роль в фильме «Выживший» // kinopoisk.ru

Sobesednik.ru — о фильме, который вышел в прокат 28 января и считается фаворитом главной мировой кинопремии «Оскар».

Вы, конечно же, не пойдете на эту картину в кинотеатр. Да и как можно, когда в кинотеатрах вовсю идут блокбастеры вроде «Выжившего», которого уже нарекли главной новинкой зимы, если не всего года, который надо посмотреть хотя бы потому, чтобы в ночь с 28 на високосное 29 февраля узнать, за что именно Леонардо Ди Каприо дадут или не дадут вожделенного «Оскара». Но если бы все в этот раз зависело только от одного актера, которому везет на хорошие фильмы и не везет на важнейшие за них награды...

На этот раз у Лео будет ну очень серьезный конкурент: молодой, потрясающе талантливый и невероятно очаровательный Эдди Редмэйн — да-да, тот самый британец, что брал «Оскара» ровно год назад в номинации «Лучшая мужская роль». Дадут ли ему статуэтку второй раз подряд в той же номинации? Прокатят ли Ди Каприо еще разок? Лично я ставлю, что да — вполне.

Во-первых, Эдди Редмэйн уже один раз показал всем нам, на что способен. Он сыграл гениального ученого Стивена Хокинга, страдающего почти всю жизнь от редкого недуга, оставившего ему возможность двигать всего одной мышцей щеки (все остальное от кончиков пальцев ног до макушки полностью парализовано), — да так, что он, не особо тогда известный широкой публике, за эту роль получил «Оскара», а любимец публики и тоже чертовски милый и харизматичный Бенедикт Камбербэтч — не получил.

И вот Эдди во время первого, такого важного «Оскара» уже вовсю работал над «Девушкой из Дании». Как рассказывают в раздаточных материалах прокатчики из студии Universal, он даже и не помнит того момента, когда ему вручали статуэтку — до того он был сосредоточен на картине. Да и слишком счастлив.

/

Возможно, именно это счастье, которого так отчетливо не хватает Лео, и помогло Эдди справиться (и блестяще справиться!) с этой ох какой непростой ролью. Редмэйн играет легко — с идущей от сердца улыбкой, он смотрит прямо на вас все 120 минут своими прекрасными, широко раскрытыми глазами с такой теплотой и нежностью, что, как метко выразился фотограф Sobesednik.ru Сергей Соловьев, с котором мы вместе делаем интервью с гениями кинематографа, так и хочется сказать: ну вот ты такой добрый, позитивный — на, бери еще одного «Оскара», не жалко. А бедолагу Ди Каприо не жалко? Да нисколько! Он так вымучивает из себя все эти роли, так натужно старается все ради этой, как будто проклятой для него, награды. Уже и сырую печень готов есть, и медведю пасть порвать, и замерзнуть до полусмерти, лишь бы дали, лишь бы опять не оставили ни с чем, когда «Оскар» так близок... А вот Эдди ничего через силу не делает, все у него свежо и просто. Хотя роли по сложности, в общем-то, одинаковые.

Эдди Редмэйн в фильме «Девушка из Дании» / kinopoisk.ru

«Девушка из Дании» — это довольно непривычная для нашего кинематографа история, случившаяся в 1920-х годах в Копенгагене на самом деле. Это повесть о первом в мире человеке, решившемся на операцию по смене пола. Известный в те времена художник Эйнар Вегенер (его-то и исполнил Редмэйн) по просьбе жены Герды — тоже художницы, но не такой успешной — позирует ей в женских платьях, чтобы та могла закончить свои картины. И вдруг... понимает, что так он в этих женских нарядах и хочет остаться. Что на самом деле он не мужчина по имени Эйнар, а женщина по имени Лили Эльбе. Герда сначала поддерживает мужа, наивно веря, что это все игра и пройдет, но ему отчаянно хочется идти все дальше, до конца... Момент, когда Эйнар смотрит на жену глазами, полными любви, но любовь эта не к ней, а к ее блузке, сыгран Эдди просто гениально. Только ради одного этого взгляда и надо идти на фильм.

Но вы не пойдете. Вы решите заранее, что это пошлая картина, что это не кино о настоящем мужчине, а настоящий — вон он, в «Выжившем». И ведь нет. Что самое удивительное помимо великолепной игры Эдди — это то, что, оказывается, кино-то и не про него. Вы не поверите, но в самом деле — это фильм не о мужчине, ставшем женщиной. Это кино о его жене. И девушка из Дании — это она. Ее (а не его) так и называют в одной из сцен — незаметно так, вскользь, что и внимания можно не обратить.

[:rsame:]

Я была просто поражена, но сам процесс превращения мужчины в женщину в медицинском плане (который нам очень интересен — мы же, собственно, об этом ничего не знаем) показан не просто плохо, а ужасно скупо. За психологическими изменениями мы следим скрупулезно от и до, а вот как дошло до дела... Одним, говорит хирург почти в самом конце картины, движением мы тебе, Эйнар, мужской орган удалим (как? кастрируем? целиком отрежем? А в туалет как ходить?), а другим, говорит, мы тебе, Лили, женский сделаем — а это еще как? А вот не объяснили. Не показали. Может, из «Википедии» я еще это и могу узнать, если захочу, а из фильма — нет, все под простыночкой самым дальним планом.

К чему тогда это все? О чем кино-то, если нам саму суть и не раскрыли? Даже не показали! А потому, что фильм этот — обманка. Девушкой из Дании оказалась она — Герда (тоже гениально сыгранная никому пока не известной Алисией Викандер, которую также номинировали на «Оскар»). Это фильм о ней — о ее страданиях. Эйнар, превращаясь в Лили, приобретает счастье, а она, Герда, — лишается, этого самого мужа теряя. Добровольно. Поддерживая до самого конца.

Эдди Редмэйн c супругой Ханной / Сергей Соловьев / Sobesednik.ru

Это кино вовсе не о том, как мужчина превращался в женщину — это кино о том, как женщина, любя, в самом великом смысле этого слова любя, превращает себя из любящей мужчину в любящую женщину. И это заслуживает уважения. И это заслуживает всех четырех «Оскаров», на которые «Девушка» номинирована.

Да, там еще и снято все мастерски. А костюмы, а интерьеры, а пейзажи, а диалоги... Да и концовка у этого полного драматизма повествования очень смешная. Очень жестокая — и тем и веселая. Ради концовки тоже стоит посмотреть — и впредь всегда слушаться доктора.

Режиссер: Том Хупер (премия «Оскар», «Король говорит!», «Отверженные»).

Прокатный рейтинг: 18+

поделиться:





Колумнисты


Читайте также

Оформите подписку на наши издания