Валентина Талызина выступила с жесткой речью о гранях дозволенного
Народная артистка России Валентина Талызина объяснила Sobesednik.ru, почему она никогда не согласится на мат со сцены
Народная артистка России Валентина Талызина объяснила Sobesednik.ru, почему она никогда не согласится на мат со сцены.
Может ли художник, в широком понимании, пренебрегать моралью и устоявшимися эстетическими вкусами ради создания своего произведения? Защитники общества от современного искусства — известные артисты, юристы, общественные деятели и даже священнослужители — попытались ответить на этот вопрос на Круглом столе «Грани дозволенного в искусстве». Примечательно, что организаторы встречи со стороны попрекаемых представителей искусства никого не позвали, объясняя это тем, что диалога всё равно бы не вышло.
— Я считаю, что в нашем обществе, которое катится, как оно катится, в искусстве должен быть свой «Народный фронт», — заявила во время своего выступления на круглом столе Валентина Талызина. — Может, стоит к ним обратиться, чтобы они взяли под опеку культурную сферу и организовали, например, по части тех сериалов, которые сейчас транслируют, какую-то градацию. Допустим, самый плохой, не очень плохой, средний, хороший и очень хороший.
Помню, когда Никиту Сергеевича [Михалкова] выбрали членом правления [Союза кинематографистов], первое, что ему сказала: «Союз кинематографистов обладает секцией критиков. И хорошо бы, чтобы каждый сериал, который выходит, оценивали эти критики», — рассказывает Талызина. — Но Никита Сергеевич был в таком состоянии, когда его все кусали, щипали, дергали. И единственное, что он сказал: «Ой, да мне это ещё...»
А вообще сейчас продюсер по своему вкусу делает картину и вкладывает в нее деньги, — сетует актриса. — И дирекция канала по своему вкусу решает, пускать или нет ее в эфир. Значит, вкус плохой. Я считаю, что цензуры не надо, а контроль должен быть. И грань дозволенного должна быть обязательно.
Когда-то мне предлагали мат, — рассказывает Валентина Талызина. — Но я сказала, что не могу. В жизни могу, особенно когда без него не получается. А на сцене — нет. И на экране — нет. Это уже планка, идущая вниз. И всем этим режиссёрам наплевать, как они завтра будут жить — лишь бы сейчас взять, урвать и выразиться. И всё это тонет в том, что ты выходишь, к примеру, с просмотра картины и думаешь: «Что я смотрел?..»
Аверкиева Ольга