12.12.2015

Валентина Талызина выступила с жесткой речью о гранях дозволенного

Народная артистка России Валентина Талызина объяснила Sobesednik.ru, почему она никогда не согласится на мат со сцены

Фото: Валентина Талызина // Екатерина Цветкова / Global Look Press

Народная артистка России Валентина Талызина объяснила Sobesednik.ru, почему она никогда не согласится на мат со сцены.

Может ли художник, в широком понимании, пренебрегать моралью и устоявшимися эстетическими вкусами ради создания своего произведения? Защитники общества от современного искусства — известные артисты, юристы, общественные деятели и даже священнослужители — попытались ответить на этот вопрос на Круглом столе «Грани дозволенного в искусстве». Примечательно, что организаторы встречи со стороны попрекаемых представителей искусства никого не позвали, объясняя это тем, что диалога всё равно бы не вышло.

— Я считаю, что в нашем обществе, которое катится, как оно катится, в искусстве должен быть свой «Народный фронт», — заявила во время своего выступления на круглом столе Валентина Талызина. — Может, стоит к ним обратиться, чтобы они взяли под опеку культурную сферу и организовали, например, по части тех сериалов, которые сейчас транслируют, какую-то градацию. Допустим, самый плохой, не очень плохой, средний, хороший и очень хороший.

Помню, когда Никиту Сергеевича [Михалкова] выбрали членом правления [Союза кинематографистов], первое, что ему сказала: «Союз кинематографистов обладает секцией критиков. И хорошо бы, чтобы каждый сериал, который выходит, оценивали эти критики», — рассказывает Талызина. — Но Никита Сергеевич был в таком состоянии, когда его все кусали, щипали, дергали. И единственное, что он сказал: «Ой, да мне это ещё...»

А вообще сейчас продюсер по своему вкусу делает картину и вкладывает в нее деньги, — сетует актриса. — И дирекция канала по своему вкусу решает, пускать или нет ее в эфир. Значит, вкус плохой. Я считаю, что цензуры не надо, а контроль должен быть. И грань дозволенного должна быть обязательно.

Когда-то мне предлагали мат, — рассказывает Валентина Талызина. — Но я сказала, что не могу. В жизни могу, особенно когда без него не получается. А на сцене — нет. И на экране — нет. Это уже планка, идущая вниз. И всем этим режиссёрам наплевать, как они завтра будут жить — лишь бы сейчас взять, урвать и выразиться. И всё это тонет в том, что ты выходишь, к примеру, с просмотра картины и думаешь: «Что я смотрел?..»

Аверкиева Ольга

Поделиться статьей
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика