Яна Поплавская: Юнгвальд-Хилькевич был для женщин уникальным

Вдова Георгия Юнгвальд-Хилькевича рассказала Sobesednik.ru о последних днях его жизни, а коллеги – о том, каким он был

Фото: Георгий Юнгвальд-Хилькевич с женой // фото: Анатолий ломохов, Борис Кремер/PhotoXpress, Kino-teatr.ru, архив редакции

Вдова Георгия Юнгвальд-Хилькевича рассказала Sobesednik.ru о последних днях его жизни, а коллеги – о том, каким он был.

На 82-м году жизни от сердечной недостаточности скончался известный кинорежиссер Георгий Эмильевич Юнгвальд-Хилькевич. На его картинах выросло не одно поколение. «Д’Артаньян и три мушкетера», «Ах, водевиль, водевиль…», «Выше радуги», «Опасные гастроли» с Высоцким в главной роли и многие другие.

Нам помогли стабилизировать давление в Научном центре сердечно-сосудистой хирургии им. А. Н. Бакулева, – рассказывает о последних днях жизни режисера его вдова Надира. – У Юры проблемы с сердцем были давно, поэтому он всегда тщательно следил за своим здоровьем. Когда скорая везла мужа в больницу, случился приступ острой боли в области живота. Врачи подумали, что необходимо будет хирургическое вмешательство, и отправили нас в Боткинскую больницу. После обследования медики приняли решение ввести его в медикаментозный сон, так как состояние было тяжелое. Мужа подключили к аппарату искусственного дыхания. Доктора пытались сберечь головной мозг, чтобы он не пострадал. Но началась интоксикация. Последний раз в сознании я его видела в скорой, когда мы ехали в Бакулевку. Остальное время он был без сознания, но доктора шли навстречу и пускали меня к нему в реанимацию. Я навещала его два раза в день. Последний раз была у него вечером 10 ноября. Всю эту неделю врачи помогали его организму бороться. Лечащий доктор уверял: «Шанс есть всегда, будем бороться до конца», но у мужа началось заражение крови, так называемый сепсис.

О смерти мужа Надира Султановна узнала утром 11 ноября из СМИ.

[:image:]

– Именно журналисты рассказали мне об этом, – поведала вдова. – Я сразу же выехала в больницу. Врачи мне позвонили, когда я была уже в дороге. Умер Юра в 7:30. Я не знаю, почему они не стали мне звонить сразу, может, будить меня не хотели.

После себя Георгий Эмильевич оставил не только фильмы (режиссер снял более 20 картин. – Авт.), на которых выросло не одно поколение, но и двух дочерей: 55-летнюю дочь от брака с художником по костюмам Светланой Марковой и 18-летнюю Нину от брака с актрисой Надирой Мирзаевой.

– Вся моя жизнь с папой – это одно большое светлое воспоминание. – Нина больше не смогла выдавить из себя ни слова, она рыдала взахлеб.

– Меня всегда поражало то, как он говорил о своей семье: «Мои девочки, мои любимые», – вспоминает актриса Яна Поплавская, снявшаяся в двух картинах режиссера: «Узник замка Иф» и «Тайна королевы Анны, или Мушкетеры тридцать лет спустя». – К Надире он относился покровительственно, не как отец, но очень по-мужски. Это сейчас большая редкость. Да, у него было три брака, но ни разу я не слышала от него ни одного плохого слова про бывших жен. Никогда! Это было табу.

[:image:]

Георгий Эмильевич был человеком очень образованным, но он никогда не кичился своими достижениями. Он был для меня наставником, всегда говорил: «Ой, Янка, карьера – это такая эфемерная вещь. Надо заниматься только тем, что действительно любишь, чего очень хочешь. Самое главное – любовь и семья». Он был для меня истинным мужчиной – мужиком. Георгий Эмильевич уникально относился ко всем женщинам. У каждой создавалось ощущение, что такое особенное отношение он проявлял только к ней. Всегда был очень галантным: подаст руку, поможет раздеться. Раньше у меня были длинные волосы, и, подавая мне пальто или шубу, помогая одеться, он никогда не забывал одной рукой вытаскивать мои волосы и клал их на воротник. Вроде бы мелочь, но таким образом он проявлял свою заботу.

Одной из самых ярких картин, созданных режиссером, стал фильм «Д’Артаньян и три мушкетера». После чего он снял еще несколько продолжений этой истории.

[:image:]

– Потом некоторые представители нашей киноиндустрии смеялись на тему продолжения «Мушкетеров», но меня это всегда удивляло и несколько огорчало, – сетует Поплавская, – потому как есть масса режиссеров, вообще не сделавших ничего, но за счет того, что они часто появляются на светских тусовках, им отвешивают незаслуженные комплименты.

Причину смерти заслуженного деятеля искусств РФ озвучили его родные – сердечная недостаточность. Но как вспоминает его близкий друг, знаменитый дрессировщик кошек Юрий Куклачев, Георгий Эмильевич был человеком скрытным:

– Я долго не знал, что ему какую-то машинку поставили в сердце, сделали сложную операцию. Он вот когда уже сделает все, тогда и говорит. Он никогда не жаловался, что у него что-то болит. Знаю, что он на мотоцикле в молодости гонял, однажды бедро сильно повредил. Лет в 60 ему сделали операцию на тазобедренном суставе. Но он быстро восстановился, бегал потом. Занимался собой очень усиленно, все время на таблетках сидел, горстями их пил, и все строго по часам, никогда не пропускал. И до 81 года дожил! Я вот не принимаю никакие препараты, потому что всегда считал их отравой.

[:image:]

Знаменитый Атос, он же Вениамин Смехов, – единственный «мушкетер», кто согласился сказать несколько добрых слов о режиссере, который, по сути, сделал из актеров, сыгравших в его фильме, звезд. Они обязаны ему славой, успехом, но некоторые не нашли времени, чтобы вспомнить Георгия Эмильевича, другие просто бросали трубку.

[:wsame:][:wsame:]

Поделиться статьей
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика