Оскорбленная сирийская актриса покинула Абхазию

Cирийская актриса, не получив поддержку на исторической родине в Абхазии, со слезами на глазах вернулась в Дамаск

Фото: Тадж Хейдар-Гогуа // архив редакции

Почему знаменитая актриса абхазского происхождения Тадж Хейдар-Гогуа покинула родину предков, выяснил Sobesednik.ru.

30-летняя Тадж Хейдар-Гогуа — популярная в арабском мире сериальная актриса. У нее нет актерского образования, но, несмотря на это, уже в десять лет она вовсю снималась в рекламах печенья, бисквита и шоколада. Так началась ее карьера звезды «голубого экрана».

В 17 лет юная Тадж дебютировала как главная героиня. «Мыльные оперы» с ее участием били и продолжают до сих пор бить все мыслимые и немыслимые рейтинги в странах Аравии и Персидского залива. В послужном списке актрисы около 30 телевизионных новелл (в России они не показывались). Кроме того, у Тадж есть роли и в большом кинематографе, но пока совершенно незначительные.

Когда в Сирии начались беспорядки, восточной красавице начали поступать угрозы от экстремистов ИГИЛ (терристорическая организация, деятельность которой запрещена в РФ – Прим. ред.). Бандиты заявляли, что если она «немедленно не прекратит появляться на экране в европейских нарядах, в том числе в полупрозрачных купальниках возле бассейна», ее ждет публичное наказание в виде отсечения головы.

Грубый и далеко не джентльменский призыв ваххабитов заставил темнобровую красотку вспомнить о своих корнях в горной Абхазии — мама и папа родом оттуда. Недолго думая, эмансипированная девушка, которую, кстати, западные СМИ называют символом свободный женщины Востока, купила билет до Сочи, а оттуда вместе со всей родней — родителями, четырьмя сестрами и братом — на автобусе доехала до Сухуми.

Так в 2013 году Тадж впервые оказалась на родине предков. Встретили беженцев в Сухуми как настоящих героев — с хлебом-солью, вернее — горячим хачапури с сыром. Ведь абхазцев еще никто так не прославлял на мировом кинорынке!

В первые дни пребывания в республике Тадж познакомилась с многочисленной абхазской родней, и она об этом с воодушевлением рассказывала журналистам. По признанию девушки, она сразу же влюбилась в местную природу и не переставала удивляться: какая же здесь красота! Здесь идут дожди — в Сирии такого нет. А в горах растет все, что угодно душе. Тадж начала собирать гербарий, но однажды случилось несчастье. Девушка неаккуратно сорвала цветок ядовитой мимозы стыдливой и получила ожог рук.

В Абхазии сирийская звезда «мыльных опер» планировала пустить корни, присматривала себе дом и вела переговоры с местным драматическим театром им. С. Чанба. Однако пробыв некоторое время в Сухуми, популярная актриса поняла: ей тут будет тяжело...

Директор театра Валерий Кове предложил зарплату в размере 8 тысяч рублей. Кроме того, репертуар местного храма Мельпомены не позволял актрисе развернуться вовсю. Роли зайчат, бельчат, цыплят и прочих маленьких зверят в утренних детских спектаклях избалованную артистку, привыкшую к хорошим ролям и гонорарам (сериальные актеры в арабских странах за сезон получают от $50 тыс. до $500 тыс. в зависимости от статуса), не устроили. К тому же абхазские служительницы прекрасного, почувствовав, что могут лишиться ролей, поставили ультиматум администрации театра: «Или она, или мы!» — и начали шантажировать несчастного директора массовым увольнением.

В итоге отчаявшаяся сирийская актриса, не получив поддержку на исторической родине, со слезами на глазах вернулась в Дамаск. Но нет худа без добра. Как сообщил Sobesednik.ru председатель Государственного комитета Республики Абхазия по репатриации Вадим Харазия, который помогал актрисе и ее семье обустраиваться на чужбине, на днях Тадж вылетела в Иорданию, где ей предложили работу в крупнейшей в Азии компании по производству сериалов:

— Если честно, я совершенно не удивлен. Тадж — птица высокого полета! Понятное дело, в Сухуми ей было очень тесно. Что ж, у каждого свой путь-дорога...

С ним солидарна и журналистка газеты «Республика Абхазия» Заира Цвижба:

— Хрупкая, миниатюрная и очень красивая, она — произведение искусства. На нее можно часами любоваться, как на картину. Конечно, ей лучше продолжать сниматься. Ведь молодость и красота на то и даны, чтобы создавать прекрасное! Наша киностудия из-за отсутствия финансирования, к сожалению, простаивает. Практически ничего не снимается. В основном она занимается дубляжом иностранных фильмов...

Кстати, родственники амбициозной Хейдар-Гогуа решили остаться в Абхазии и, кажется совершенно не жалеют об этом: брат Инал женился на аборигенке, правда, потом развелся и выписал себе «правильную арабку-мусульманку». Старые родители оформили российскую пенсию и готовятся провести остаток дней на родной земле тихо и мирно без «всяких террористов и бомб».

От себя отметим: истинная причина отъезда Тадж Хейдар-Гогуа банальна — актриса хотела получить российское гражданство, но при этом сохранить родное сирийское. Ей в этом было отказано без объяснения причин.

[:wsame:]

[:wsame:]

Поделиться статьей
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика