Дарья Екамасова: Нельзя зомбироваться навязанными мнениями

Дарья Екамасова рассказала Sobesednik.ru о своем новом фильме «Ангелы революции» и проблемах российского общества

Фото: Дарья Екамасова // Борис Кремер/Russian Look

Дарья Екамасова рассказала Sobesednik.ru о своем новом фильме «Ангелы революции» и проблемах российского общества.

В четверг, 5 ноября, на большие экраны выйдет фильм Алексея Федорченко «Ангелы революции», главную роль в котором сыграла Дарья Екамасова. Фильм рассказывает о послереволюционном времени, когда советская власть пыталась бороться с коренными жителями тайги, не принявшими новую культуру.

Sobesednik.ru поговорил с Дарьей Екамасовой о фильме, нынешнем обществе и о том, какой сейчас курс у российского кинематографа.

— Чем вас привлек персонаж Полины Революции в фильме «Ангелы революции»?

— Полина Революция — собирательный образ из сильнейших личностей того времени. Лариса Рейснер, Полина Шнайдер, [Александра] Коллонтай... Это всё истинные женщины-революционерки, находящиеся на гребне волны революции. Повторюсь, образ собирательный и поэтому прямого сходства ни с одной из героинь нет, но черты узнаются. В причёске, в походке, в поступках, реакциях... Мне как артистке было безумно интересно попробовать воплотить в жизнь задуманный режиссером образ!

— Как вы считаете, нужен ли сейчас такой фильм российскому зрителю?

— Наша картина о любви, о дружбе, об искусстве, о чудесах и о настоящих людях… Интересный сюжет, плюс ни на что не похожая тонкая режиссура Федорченко. Конечно, нужен!

— В фильме рассказывается о борьбе религии и коренных жителей тайги, не принявших советскую культуру, с СССР. Актуальна ли эта тема сейчас?

— Я думаю, это, конечно, интереснее, чем просто комедия положений или мелодрама. История всегда актуальна. Этот фильм останется, его захочется показать детям, дать «потрогать» им историю.

— Навязывает ли наше правительство, по-вашему, что-то обществу также, как правительство СССР навязывало отказ от религии?

— Честно говоря, я не особо слежу за этим.. Мне кажется, для творческого человека не существует рамок. И мы как раз живём в такое время, когда каждый сам делает свой выбор..

[:image:]

— Что происходит с нашим обществом сейчас?

— Я не вправе судить наше общество, мы все стремимся к лучшему. Главное не зависать. Не зомбироваться навязанными мнениями и иметь свою точку зрения.. А ещё мне кажется, у нас уже давно нет общества как такового, как раньше. Потому что сейчас каждый сам за себя.

— В российском кинематографе стали все чаще появляться фильмы про советские времена. Как вы думаете, с чем это связано?

— С тем, что наша история настолько богата интересными событиями. А ведь сюжет, сценарий — это 90% успеха.

— Как вы думаете, что стремится отразить российский кинематограф сейчас? Какие основные его цели?

— Раньше говорили, что кино — это зеркало нашей жизни. Мне кажется, сейчас это не так. Сейчас кино — это скорее этакий Твардовский в попытке отвлечь нас от настоящих проблем. Он написал поэму «Василий Теркин», веселое и где-то комичное произведение про бравого солдата, в котором воспел только подвиги и не говорил о проблемах. Солдаты, читая поэму на фронте, как бы отвлекались от ужаса происходящего. А сейчас кино отвлекает людей от проблем.

— Почему, как Вам кажется, на первый план в кино все чаще и чаще выходит тяжелая судьба русского человека?

— Потому что судьба русского человека как правило тяжела и непредсказуема. Нам подсознательно интереснее смотреть на судьбу русского, чем, например, американца или китайца, потому что эта судьба нам близка и понятна. Мы находим в таких фильмах свои ответы, мы находим в таких фильмах силу, возникает синергия экрана и души. Это я о хороших фильмах.

[:wsame:]

Поделиться статьей
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика