Антон Долин: о посягательстве Говорухина на Довлатова

Sobesednik.ru поговорил с Антоном Долиным о новом фильме Станислава Говорухина, Сергее Довлатове и российском кино

Фото: Кадр из фильма «Конец прекрасной эпохи» // Кадр из фильма / YouTube

Sobesednik.ru поговорил с Антоном Долиным о новом фильме Станислава Говорухина, Сергее Довлатове и российском кино.

В этот четверг, 1 октября, в российский прокат выходит новый фильм Станислава Говорухина «Конец прекрасной эпохи», в основу сценария которого был положен сборник рассказов Сергей Довлатова «Компромисс». Снимая экстренные сцены на улицах Таллина и задействуя в своем фильме таких актеров, как Сергей Гармаш, Федор Добронравов и Светлана Ходченкова, Говорухин не отступает от черно-белой гаммы, которая была и в предыдущем фильме режиссера «Weekend».

Получивший волну негативной критики и неприятных отзывов за «Weekend», Говорухин снова рискует, пытаясь вернуть доверие зрителю с помощью «Конца прекрасной эпохи». Sobesednik.ru выяснил у известного кинокритика Антона Долина, что ждет фильм в прокате, насколько удалость Говорухину экранизировать Довлатова и как дальше будет развиваться российский кинематограф.

[:image:]

— Каково Ваше общее впечатление о фильме?

— Он не настолько ужасен, как утверждают многие кинокритики. Но, конечно, при этом совершенно не сравним с лучшими работами Говорухина, его ранними фильмами. Еще важное впечатление сводится к тому, что Говорухин заметно увлечен Сергеем Довлатовым как литератором, но явным образом не разделяет его взгляды на СССР, на культуру, на миссию интеллигента и, поэтому, фильм, по сути, не подтверждает какие-то мысленные выводы Довлатова, а противоречит им.

— Предыдущий фильм Говорухина «Weekend» получил отрицательные отклики публики. Как Вам кажется, как зритель отреагирует на «Конец прекрасной эпохи»?

— Отрицательные отзывы не всегда свидетельствуют о том, хороший фильм или нет. Отрицательные отзывы свидетельствуют об отношении журналистов к Говорухину. Станислав Говорухин – человек, от которого хочется ждать работ более блестящих.

— А у Вас есть любимый фильм Говорухина?

— Это такой же, наверно, фильм, как и у всех — «Так жить нельзя». Новые фильмы все автоматически сравнивают с его ранними шедеврами, и становится понятно, что теперь его творчество, в отличие от «Десяти негритят» или «Вертикали», вызовет не такой положительный отклик зрителя.

[:xsame:]

Мне кажется, реакция на «Конец прекрасной эпохи» будет такая же, как и в случае с «Weekend’ом», может быть даже более жесткая в каких-то случаях. Причина этого кроется в том, что многие любят Довлатова и могут воспринять такую вольную трактовку его творчества как посягательство на любимого автора. Но сразу хочу сказать, что лично я так на это не смотрю. Говорухин, безусловно, способен на интересную работу с диалогами и не менее интересную с актерами. Мне кажется, это в его картинах ощущается.

[:image:]

— Кризис, ударивший по России, задел российское кино и ленту Говорухина в частности?

— Я надеюсь, что российское кино из-за кризиса сильно обеднеет и количество плохих фильмов уменьшится вслед за этим. Режиссеры талантливые будут искать нестандартные ходы для того, чтобы снимать фильмы задешево. Маленький бюджет — это, конечно, плохо для режиссеров, а особенно для продюсеров. Но для искусства, я считаю, это очень хорошо.

[:wsame:]

[:wsame:]

Поделиться статьей
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика