Татьяна Конюхова: Мы такое вытворяли – удивляюсь, как выжила

Актриса Татьяна Конюхова поведала, как в юности постоянно рисковала жизнью и чуть не погибла от укуса скорпиона

Фото: Татьяна Конюхова // Анатолий Ломохов / Russian Look

Актриса Татьяна Конюхова поведала, как в юности постоянно рисковала жизнью и чуть не погибла от укуса скорпиона.

Советской актрисе 83 года, но она по-прежнему стройная, веселая, молодая. Может быть, потому что постоянно находится рядом с молодежью, обучает студентов актерскому мастерству. А может, ее неуемная энергия не дает сидеть сложа руки. Звезда советского кинематографа обо всем говорит с юмором и с удовольствием вспоминает свое детство...

– Я родилась в столице Узбекистана, Ташкенте. Он расположен под знаком Скорпиона, а я Скорпион. И знак Скорпиона – как буква «Т» со стрелочкой, обратите внимание, меня же Татьяна зовут. То есть я родилась в своем городе. Мои родители – выходцы с Украины, но волею судьбы оказались там. Отец пошел в армию, маму вывезла с Украины ее сводная сестра. И вот на земле Средней Азии мама и папа встретились. И я родилась. Знаете, я видела там удивительные вещи: песчаную пустыню с круглыми перекатывающимися колючками, бескрайние хлопковые поля, и однажды меня укусил скорпион.

Мне было года четыре, жарким солнечным днем я шлепала по двору, играла. И вдруг увидела очень красивую желтенькую стрекозу, которая ползла по земле, гордо задрав хвостик. Я расставила ладошки, чтобы захлопнуть, взять за крылышки и полюбоваться на эту красоту. Но это оказалась не стрекоза, а кусачее насекомое. Ручонка сразу опухла от локтя до самого плеча. Ведь скорпионы в некоторое время бывают очень ядовиты, врачам пришлось меня спасать. В больнице маму все ругали, говорили: как вы могли не уследить за дочкой, как проглядели? Мама в ответ рассказала историю. Когда мне исполнился год, я четко маме сказала: «Я сама!» И с того времени была очень самостоятельным ребенком.

[:wsame:]

Знаете, у меня почти не было кукол, конечно, родители мне их покупали, но я с ними не играла. Помню, мне подарили красивую куклу, но я тут же провалила ей глазки. Потому что мне нужно, чтобы она открывала глазки, когда я хочу, а не когда ей вздумается. А то уложишь ее, она их закрывает. А мне так было не нужно! Поэтому я пальчиками решила ей открыть глаза, в конце концов они провалились внутрь. С той поры мне кукол не покупали. Но я не расстроилась, мне было интереснее бегать с мальчишками, я была очень подвижная девочка. И, как атаман, мчалась впереди планеты всей и за мной вся дворовая ребятня. Носилась как сумасшедшая.

[:image:]

Когда пошла учиться в первый класс, конечно, сразу полюбила урок физкультуры. В то время ей уделяли большое внимание, чтобы советские дети были сильные, здоровые, смелые и гибкие. И в школе постоянно проводили спортивные праздники, чтобы ученики могли проявить свои навыки. В то время все строили «живые пирамиды», и я всегда оказывалась на ее верхушке. Причем не просто стояла, а делала шпагат, мостик... Ни в какой кружок гимнастики я не ходила, просто могла повторить все, что где-то видела.

Однажды в город приехал цирк, а на базаре поставили такую огромную бочку, в которой на бешеной скорости по вертикальным стенам мотался мотоциклист. Я полдня не могла взгляд оторвать от этого чуда, все время думала: «Как же он не отваливается от стенки?» Меня очень терзал этот процесс – как? И у меня появилась мечта, которая так и не осуществилась, – попробовать так же прокатиться на мотоцикле по стене.

[:wsame:]

По стене у меня не получилось, но по шоссе удалось. У меня появился поклонник с мопедом. И он предложил покататься. Я отвечаю: «Не, я сама прокатиться хочу! Что здесь нажимать надо?» Он говорит: «Ну, как ты так сразу сядешь и поедешь? Надо поучиться». Я опять за свое: хочешь, покажу, как я могу управлять великом, стоя на одной ноге? Он сдался! И я полетела на мопеде! В общем, в детстве я такое вытворяла, что даже удивительно, как жива осталась.

Мама и папа ничего об этом не знали, ведь меня гулять на улицу не отпускали. Мы жили в байском большом доме за высоким забором, ворота которого закрывали на ключ. Это уже было в Фергане, и я любила ходить за водой к колодцу-хаузу. Папа, заметив, что мне нравится носить воду, сделал маленькие ведерки, но, когда родителей поблизости не было, я брала обычные большие ведра и тащила. И что вы думаете, я была очень горда собой. На меня оборачивалась публика: «Смотрите, ведра выше нее! Ха-ха! Куда родители смотрят?» Я слышала все эти обсуждения и шествовала, чувствуя себя... нет, не артисткой. Но мне нравилось, что я могу привлечь к себе всеобщее внимание.

[:wsame:]

Поделиться статьей
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика