Режиссер "А зори здесь тихие": Про обнаженку пригрозил сразу
Режиссер нового ремейка «А зори здесь тихие...» Ренат Давлетьяров рассказал, как укрощал своих строптивых актрис
Режиссер нового ремейка «А зори здесь тихие...» Ренат Давлетьяров рассказал, как укрощал своих строптивых актрис.
[:same:]
Повесть Бориса Васильева «А зори здесь тихие...» можно назвать одним из самых экранизируемых произведений о войне. В 1972 году одноименный фильм снял советский режиссер Станислав Ростоцкий, в 2006 году на китайские экраны вышел 12-серийный художественный фильм Мао Вэйнин о русских зенитчицах, а в этом году Ренат Давлетьяров представил новую версию военной драмы.
Премьера фильма состоялась 30 апреля, но на этом работа не завершится, ведь «Первый канал» уже заказал создателям картины сериал.
– У нас много отснятого материала, – поделился режиссер Ренат Давлетьяров, – но я еще не начинал работу над ним, планирую сделать четыре серии в отличие от китайского. Кстати, одним из самых сложных моментов в кино я считаю кастинг. Я не думал, кого брать на роли, единственное, решил, что старшину Васкова сыграет Петр Федоров. А вот кто будет играть девочек – даже не представлял. А когда всех подобрали и поехали в Карелию на съемки, я сказал: «Кто хоть раз пожалуется, что трудно работать, или устроит истерику из-за сцены в бане или купания в водопаде, поедет домой».
[:image:]
Видимо, слова режиссера отлично подействовали на молодых актрис, поэтому они и не думали возмущаться. Никто не зароптал, когда по замыслу режиссера им нужно было полностью обнажиться для очередного эпизода. Кристина Асмус продемонстрировала стройную девичью фигурку, а Евгения Малахова, сыгравшая Женю Комелькову, показала роскошную грудь. Кстати, в новой экранизации о каждой из участниц истории был небольшой флешбэк, поэтому судьба юных зенитчиц не осталась за кадром. На роль фрицев режиссер пригласил зарубежных актеров.
– Чтобы недоброжелатели, – улыбнулся режиссер, – которым не к чему будет придраться, не говорили, что таких лиц у немцев, как у актеров, сыгравших их, просто не бывает. Я решил подстраховаться и пригласил на съемки немецких актеров, которые никогда не были в России. Они прилетели, их сразу поселили в городе Кондопога. А потом привезли в лес, на съемочную площадку. Мы начали общаться, и тут появился Петр Федоров, который играет в фильме главную роль. И я решил разыграть приезжих артистов и сказал, что вот идет звезда нашего фильма, но он сегодня отработал не очень хорошо, поэтому мне придется с ним разобраться. И говорю Пете: «На колени». У Федорова с чувством юмора все нормально, он сразу бросается на землю и начинает чистить мне сапоги. Я оборачиваюсь посмотреть на немцев, думая, что увижу на их лицах доброжелательные улыбки. Но наткнулся на другую реакцию: актеры застыли от неожиданности.
[:image:]
Они все съемки пребывали если не в депрессии, то в некотором недоумении. Дело в том, что мы снимали каждый день столько материала, что ускоряли кинематографические традиции. Например, в кино отмечают кадры: сотый – это от режиссера, двухсотый – от оператора, трехсотый – от художника, четырехсотый – от актеров. Но мы гнали так, что через каждые три дня в лесу накрывалась поляна. Немцы видели, что вся группа, семьдесят человек, садились за стол, угощались, выпивали. Они, конечно, принимали в этом участие. Потом в своем фейсбуке один из них написал: «Сейчас я проживаю лучшие дни в своей жизни». Слов у немецких актеров не было, но все-таки в один момент нам пришлось с ними помучиться. По сюжету герой Федорова столкнулся лицом к лицу с тремя уцелевшими фашистами, и они должны были показать свои эмоции. Два дня мы бились, а там местность с уклоном в 45 градусов, работают 150 дождевальных установок, скользко, мокро, тяжело. Но у них не очень получалось.
- Примите участие в опросе: Как вы проводите майские праздники?
Я тактично начал рассказывать им ужасы, истории о зверствах Чикатило – никакой реакции. Тогда я дал Пете автомат и сказал: «Когда будешь говорить, сделай выстрел в воздух, чтобы они хотя бы вздрогнули!» Я бегу к монитору, запускается камера, Петя начинает орать свой монолог, подыгрывая партнерам, я слышу выстрелы. И наконец-то вижу прекрасную реакцию трех испуганных немцев. А потом выясняется, что Петя стрелял холостыми не в воздух, а в них!
[:wsame:]
[:wsame:]