Режиссер "А зори здесь тихие": Про обнаженку пригрозил сразу

Режиссер нового ремейка «А зори здесь тихие...» Ренат Давлетьяров рассказал, как укрощал своих строптивых актрис

Фото: Ренат Давлетьяров // Анатолий Ломохов

Режиссер нового ремейка «А зори здесь тихие...» Ренат Давлетьяров рассказал, как укрощал своих строптивых актрис.

[:same:]

Повесть Бориса Васильева «А зори здесь тихие...» можно назвать одним из самых экранизируемых произведений о войне. В 1972 году одноименный фильм снял советский режиссер Станислав Ростоцкий, в 2006 году на китайские экраны вышел 12-серийный художественный фильм Мао Вэйнин о русских зенитчицах, а в этом году Ренат Давлетьяров представил новую версию военной драмы.

Премьера фильма состоялась 30 апреля, но на этом работа не завершится, ведь «Первый канал» уже заказал создателям картины сериал.

– У нас много отснятого материала, – поделился режиссер Ренат Давлетьяров, – но я еще не начинал работу над ним, планирую сделать четыре серии в отличие от китайского. Кстати, одним из самых сложных моментов в кино я считаю кастинг. Я не думал, кого брать на роли, единственное, решил, что старшину Васкова сыграет Петр Федоров. А вот кто будет играть девочек – даже не представлял. А когда всех подобрали и поехали в Карелию на съемки, я сказал: «Кто хоть раз пожалуется, что трудно работать, или устроит истерику из-за сцены в бане или купания в водопаде, поедет домой».

[:image:]

Видимо, слова режиссера отлично подействовали на молодых актрис, поэтому они и не думали возмущаться. Никто не зароптал, когда по замыслу режиссера им нужно было полностью обнажиться для очередного эпизода. Кристина Асмус продемонстрировала стройную девичью фигурку, а Евгения Малахова, сыгравшая Женю Комелькову, показала роскошную грудь. Кстати, в новой экранизации о каждой из участниц истории был небольшой флешбэк, поэтому судьба юных зенитчиц не осталась за кадром. На роль фрицев режиссер пригласил зарубежных актеров.

– Чтобы недоброжелатели, – улыбнулся режиссер, – которым не к чему будет придраться, не говорили, что таких лиц у немцев, как у актеров, сыгравших их, просто не бывает. Я решил подстраховаться и пригласил на съемки немецких актеров, которые никогда не были в России. Они прилетели, их сразу поселили в городе Кондопога. А потом привезли в лес, на съемочную площадку. Мы начали общаться, и тут появился Петр Федоров, который играет в фильме главную роль. И я решил разыграть приезжих артистов и сказал, что вот идет звезда нашего фильма, но он сегодня отработал не очень хорошо, поэтому мне придется с ним разобраться. И говорю Пете: «На колени». У Федорова с чувством юмора все нормально, он сразу бросается на землю и начинает чистить мне сапоги. Я оборачиваюсь посмотреть на немцев, думая, что увижу на их лицах доброжелательные улыбки. Но наткнулся на другую реакцию: актеры застыли от неожиданности.

[:image:]

Они все съемки пребывали если не в депрессии, то в некотором недоумении. Дело в том, что мы снимали каждый день столько материала, что ускоряли кинематографические традиции. Например, в кино отмечают кадры: сотый – это от режиссера, двухсотый – от оператора, трехсотый – от художника, четырехсотый – от актеров. Но мы гнали так, что через каждые три дня в лесу накрывалась поляна. Немцы видели, что вся группа, семьдесят человек, садились за стол, угощались, выпивали. Они, конечно, принимали в этом участие. Потом в своем фейсбуке один из них написал: «Сейчас я проживаю лучшие дни в своей жизни». Слов у немецких актеров не было, но все-таки в один момент нам пришлось с ними помучиться. По сюжету герой Федорова столкнулся лицом к лицу с тремя уцелевшими фашистами, и они должны были показать свои эмоции. Два дня мы бились, а там местность с уклоном в 45 градусов, работают 150 дождевальных установок, скользко, мокро, тяжело. Но у них не очень получалось.

Я тактично начал рассказывать им ужасы, истории о зверствах Чикатило – никакой реакции. Тогда я дал Пете автомат и сказал: «Когда будешь говорить, сделай выстрел в воздух, чтобы они хотя бы вздрогнули!» Я бегу к монитору, запускается камера, Петя начинает орать свой монолог, подыгрывая партнерам, я слышу выстрелы. И наконец-то вижу прекрасную реакцию трех испуганных немцев. А потом выясняется, что Петя стрелял холостыми не в воздух, а в них!

[:wsame:]

[:wsame:]

 

Поделиться статьей
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика