Вдовец легендарной певицы: Дочь не дала проститься с женой

Дочь и муж легендарной певицы Марии Пахоменко обвиняют друг друга в трагедии, постигшей их семью, и последующем расколе

Фото: Советская артистка Мария Пахоменко умерла 8 марта 2013 года в Санкт-Петербурге // Валерий Плотников

Дочь и муж легендарной певицы Марии Пахоменко обвиняют друг друга в трагедии, постигшей их семью, и последующем расколе.

[:rsame:]

«Лучше нету того цвету», «Стоят девчонки», «Все пройдет»... Строчки знаменитых хитов Марии Пахоменко до сих пор напевают и стар и млад. Народная артистка России умерла 8 марта 2013 года в Санкт-Петербурге, за две недели до своего 76-летия. В последние годы певица страдала болезнью Альцгеймера и частичной потерей памяти. В эфире одного из ток-шоу ее дочь Наталья обвинила отца, композитора Александра Колкера, в избиении матери, а тот в свою очередь заявил, что его жену похитила родная дочь. «Собеседник» выяснил, какие отношения у родни звезды сейчас и как отец и дочь поделили имущество Марии Пахоменко.

«Эта девочка обязательно будет моей»

В 1956 году музыка связала Александра Наумовича и Марию Леонидовну. Он организовывал молодежный эстрадный ансамбль в Ленинградском дворце культуры им. Ленсовета, а Мария пришла туда на прослушивание.

– Однажды заглянул в музыкальный класс и увидел, как она причесывает волосы: у нее была роскошная коса до щиколоток, – вспоминает муж певицы. – Меня настолько поразили невиданная красота, нежность и грация, что пообещал себе: «Эта девчонка обязательно будет моей!» Два года ухаживал, каждый день приносил цветы. Но дворовые пацаны не подпускали к Маше: не понимали, что она нашла во мне: невысокого роста, в очках...

[:image:]

Зато родители Марии, по его воспоминаниям, приняли Александра очень благосклонно:

[:rsame:]

– И я понял, что всё идет, как надо, – говорит композитор. – Спустя два года сделал предложение, но она не сразу согласилась. Когда пришел в загс, то не дождался ее и вернулся домой с мыслями о сорванной свадьбе... Вскоре Маша сама приехала ко мне, с порога заявила: «Ну, что, Сашуля, пошли расписываться». Бракосочетание отметили по-скромному, в семейном кругу. Кто-то жалобно крикнул: «Горько!» – обнялись и поцеловались.

Александр Колкер посвящал своей любимой песни. Все было романтично и красиво, словно в книжном романе.

– Машенька пела очень чисто, высокохудожественно и профессионально. Я в ней сразу разглядел будущую звезду и предложил спеть свою песню «Качает, качает». Сначала очень стеснялась, отказывалась, но я буквально силой затащил ее в Дом радио, где она наконец-то записала композицию. И когда эта песня звучала ее неповторимым голосом, тогда по-настоящему «закачало» и всю страну.

«Мария Пахоменко – обыкновенная баба!»

В 60-е годы к певице пришла небывалая популярность. Вся страна гадала, какая она, истинная Мария Пахоменко. В 1968 году было продано более двух с половиной миллионов грампластинок Марии Пахоменко, что отмечено «Нефритовой пластинкой» – престижной международной премией, вручаемой в Каннах. В Болгарии певица удостоилась Гран-при на конкурсе «Золотой Орфей» за песни «Ненаглядный мой» и «Дон Кихот».

[:image:]

– Однажды Маша выступала в Сочи. В этот день было очень жарко, она спела 17 песен, очень устала и попросила меня подогнать машину к артистическому входу, чтобы не общаться с поклонниками. И когда Машенька села в автомобиль, ее окружила толпа зрителей, и один мужчина прыгнул на капот и уставился в лобовое стекло, рассматривая любимую певицу. Публика кричала: «Ну, что ты там видишь? Какая она, настоящая Пахоменко?» Он встал и сказал: «Мария Пахоменко – обыкновенная баба!» Еще Маше приходило много писем со всей страны, но одно из них было на мое имя, никогда не забуду: «Сейчас я служу в армии, но когда выйду на свободу, тогда отобью ее у тебя».

[:rsame:]

Через четыре года после заключения брака у композитора и певицы родилась долгожданная дочь Наташа. С самого детства ее окружала творческая атмосфера, она решила пойти по стопам родителей, которые помогли с поступлением в театральный институт.

– Я все делал для Наташи. По одному звонку она поступила в театральный вуз, затем стала преподавателем в Институте культуры. Всегда старался, чтобы у нее было все, как она хочет.

Певице удалили женские органы

Александр Колкер рассказал нам о том, как спас Марию Пахоменко от смерти.

– В 1981 году у Машеньки был обнаружен рак шейки матки, и мы чудом успели добраться до онкологического института, где ее срочно прооперировали. Дабы избежать рецидива, ей удалили все женское. Всю неделю не отходил от кровати Маши: смачивал пересохшие губы, протирал лоб.

После хирургического вмешательства артистка стала бесплодной.

Последние семь лет Пахоменко страдала болезнью Альцгеймера, которая превратила ухоженную женщину в немощную старушку. Врачи ничем не могли помочь, природу, как говорится, не обманешь. Мария Леонидовна стала буквально таять на глазах.

[:image:]

Однако после последнего посещения санатория в Ленинградской области в 2013 году чувствовала себя хорошо. Был кашель, доктора, послушав легкие, сказали, что все в порядке. Через несколько дней состояние певицы внезапно ухудшилось. Марию Леонидовну госпитализировали, но спасти ее не удалось. Вечером 8 марта она скончалась от пневмонии в отделении реанимации и интенсивной терапии. Муж певицы Александр Колкер обвиняет в смерти жены их дочь Наталью Пахоменко и ее гражданского мужа.

[:rsame:]

– Они украли мою жену, с которой я прожил 54 года, и продержали восемь месяцев в своей квартире. Эта парочка даже не дала мне поговорить с ней по телефону и попрощаться! Машенька болела, и, когда они куда-то уезжали, отправляли ее в богадельню в Токсово под Ленинград, где не было ни лекарств, ни врачебного ухода – ей только разрешали молиться.

Колкер говорит, что узнал о смерти жены лишь от своей внучки.

– За свою жизнь я приобрел три скромные квартиры в Петербурге – однокомнатную, двухкомнатную и трехкомнатную – и еще три домика со всеми удобствами на северо-востоке Эстонии в Усть-Нарве. Сожитель дочери Александр Беляев втерся к ней в доверие по интернету и приехал из Израиля за моей недвижимостью! Они оклеветали меня по телевидению, рассказали, что я якобы избивал свою Машеньку, но это ложь! Я в ней души не чаял!

«Саша не давал Пахоменко ни с кем общаться»

Друг семьи, российский композитор, заслуженный деятель искусств РФ Александр Борисович Журбин, вручал премию «Музыкальное сердце театра» ее мужу за лучшую музыку к спектаклю «Гадюка» (Новосибирский театр музыкальной комедии).

[:image:]

– В последние годы Маша была в неважной форме и, мягко говоря, не совсем психически здорова. Саша не давал Пахоменко ни с кем общаться. Хотя, когда я вручал премию, то попросил, чтобы Маша вышла на сцену. Более того, она даже спела акапельно. Честно сказать, не верю слухам о том, что он ее бил. Такого просто не может быть! Они всегда ходили вместе, в обнимку, держась за руки. У них были очень трогательные и теплые отношения.

[:rsame:]

В одном из популярных ток-шоу Наталья заявила, что ей от Колкера ничего не нужно и что у ее отца возникают припадки неврастении, поэтому он сначала может признаться в любви жене, а потом избить ее. «Собеседник» нашел свидетеля, который видел, как Александр Наумович обращается со своей женой.

– Когда они приходили в магазин, Колкер вел себя очень грубо. Мне кажется, он иногда был не в себе, – рассказывает Елена Романова, заместитель управляющего одного из питерских супермаркетов, расположенного недалеко от дома Пахоменко. – Сначала он всем мило улыбался, а потом внезапно проявлялась агрессия. Например, на выходе из магазина он грубил, хамил, хватал Марию Леонидовну за пальто, тряс и матом кричал: «Стой рядом! Я тебя сейчас ударю!

– Однажды он выбирал виноград, а Мария Леонидовна стояла около витрины с овощами и взяла болгарский перец, – продолжает вспоминать свидетель. – Он выхватил этот перец, стал тыкать ей в лицо: «Жри! Жри! Жри!» Было очень жалко артистку. Безусловно, мы хотели подойти к Колкеру и заступиться за нее, но он был в зверском состоянии... Было страшно, потому что это могло отразиться на ней, которая молча терпела выходки мужа: зажималась, отрешенно смотрела, зажмуривала глаза, но боялась от него отойти. Потом мы рассказали это ее дочери, и она забрала Марию Леонидовну к себе.

Отец требовал от дочери 30 миллионов рублей

Сама Наталья Пахоменко общения с журналистами избегает. Нам удалось поговорить с ее адвокатом Сергеем Березовским:

– Никаких имущественных споров между Натальей Александровной и Александром Наумовичем не происходило и не происходит – все было решено еще при жизни Марии Леонидовны. У Колкера и его дочери – по квартире, в которых они живут. А внучке, Марии Пахоменко-младшей, подарена дача в Эстонии. В 2012 году в суде было рассмотрено дело о побоях. Колкер посчитал, что его оболгали, и подал в 2013 году встречный иск.

[:image:]

Тогда, по словам Березовского, композитор потребовал от дочери и ее мужа 30 миллионов рублей и официального опровержения в СМИ информации о побоях.

[:rsame:]

– Он утверждал, что никогда не применял физическую силу к жене, и называл мужа дочери Александра Беляева – уважаемого человека, заведующего лабораторией Университета Хайфы в Израиле – жиголо и многоженцем! Хотя у него было всего два брака.

Адвокат рассказал, что слушать без слез показания об избиении Марии Пахоменко было невозможно.

– На заседании присутствовали свидетели, которые видели, как супруг поднимал руку на жену. Побои начались еще с 2011 года, когда люди видели, что он избивает Марию Леонидовну на пляже в Усть-Нарве. Певица в последнее время не очень хорошо соображала, так как страдала тяжелой формой болезни Альцгеймера. Она все молча терпела. Возможно, из-за менталитета, ведь родилась в провинции, а там свои устои: бьет – значит любит. С Колкером очень часто случались приступы агрессии и скорее всего – из-за возраста и творческой ревности. Мария Леонидовна почти до последних дней пела, выступала в Усть-Нарве и всегда была звездой, а Колкер все-таки не имел такой популярности, был, так сказать, в тени.

[:image:]

Оказывается, Колкер поднимал руку не только на жену.

– На одном из ток-шоу произошел вопиющий случай, – продолжает адвокат Березовский. – В студии сидел Александр Наумович, было обсуждение, и один из артистов высказал свое мнение, которое не понравилось композитору: он встал и начал бить певца по голове прямо перед камерами. Я сам это видел. Однажды на один из творческих вечеров была приглашена Мария Леонидовна, а Колкера не позвали. Он начал возмущаться и набросился на женщину-редактора.

Никто и не догадывался, что, казалось бы, в образцовом союзе Пахоменко – Колкер есть место рукоприкладству. К сожалению, недопонимание между отцом и дочерью вылилось в судебные разбирательства. Хочется верить, что, несмотря на совершенные ошибки, семья все-таки воссоединится и прозвучат слова прощения.

[:wsame:]

[:wsame:]

Поделиться статьей
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика