На юбилее Лидии Смирновой вспомнили ее конфуз с париком

На вечере памяти Лидии Смирновой Конюхова, Шевчук, Ишмухамедов и другие коллеги припомнили веселые страницы ее биографии

Фото: Лидия Смирнова // Russian Look

На вечере памяти Лидии Смирновой Конюхова, Шевчук, Ишмухамедов и другие коллеги припомнили веселые страницы ее биографии.

[:rsame:]

Озорная блондинка с лучистыми глазами дебютировала на большом экране в лирическом фильме «Моя любовь» и сразу поразила миллионы зрителей своей очаровательной улыбкой. Звезду кинофильмов «И снова Анискин», «Женитьба Бальзаминова», «Мичман Панин», «Карнавал», «Наследницы» мужчины обожали...

Не так давно друзья и поклонники Лидии Николаевны собрались в Большом зале Дома кино на вечер памяти легендарной актрисы, которой бы в этот день исполнилось 100 лет.

Несмотря на холодный зимний вечер, в огромном зале аншлаг, некоторые зрители признаются, что приехали на мероприятие из Подмосковья, потому что не могли пропустить юбилей любимой актрисы. Свои места заняли Вера Глаголева, Наина Ельцина, Зинаида Кириенко. А за кулисами волновались Сергей Новожилов, Инна Макарова и Татьяна Конюхова, которые хотели вспомнить истории о дорогом и близком им человеке.

[:image:]

– Я часто бывала у нее дома, – рассказывает актриса Ирина Шевчук, – и вот как-то на ее кухоньке – а она у нее была маленькая, уютная, вкусная – она мне сказала: «Ира, а что ты меня зовешь Лидией Николаевной? Никакая я тебе не Лидия Николаевна, я Лидуня или Лидочка! Если не будешь так меня называть, то я не буду с тобой дружить!» Так я ее и стала называть, хотя она была старше меня на 36 лет.

[:rsame:]

Но Ирина не чувствовала этой разницы.

– Однажды она мне говорит: «У меня глаза распутной женщины». Сейчас ненормативная лексика запрещена, поэтому сами догадаетесь, как она говорила. Да что вы, говорю, у вас такие необычные, красивые глаза. «Ирочка, потому что я всегда на полшага стою ближе, чем нужно, к мужчине. Поэтому они думают, что я развратная».

Лидия была очень прямолинейная.

– Когда Лидусе исполнилось 90 лет, ее пригласили в Кремль, где Владимир Владимирович Путин должен был вручать ей награду, – продолжает Шевчук. – Она взяла меня с собой как поддержку. Она сидела в первом ряду и твердила: «Я не знаю, что мне говорить. Благодарить? Это же глупо. Все благодарят». И тут справа открывается дверь, входит президент и несет в руке папочку. Лидочка повернулась ко мне: «Я поняла, что говорить! У него очень интересная походка!» И вы думаете, она это ему не сказала? Сказала, еще как!

[:image:]

– Вы все знаете, что Лидия Николаевна была красавица, – подхватила рассказ Татьяна Конюхова, – вздернутый носик, сверкающие синим цветом глазищи, губы очерчены, такая стройная, поджарая! Длинные ноги, такая грудь. Сейчас все накачивают, а у нее все было свое. Мужики просто падали направо и налево, она сражала их наповал.

Не устоял перед Лидией и режиссер Константин Наумович Воинов.

– Он прислушивался к ее мнению, – вспоминает Конюхова. – Знаете, она ему продлила жизнь. Он серьезно заболел, и врачи настаивали на операции, но он ни в какую! Узнав об этом, Лида отправилась к Ванге, та ей сказала, что Воинову обязательно нужно лечь на операцию. В общем, она убедила Константина Наумовича, все прошло успешно, и он прожил еще несколько великолепных лет.

[:image:]

– К Лидии Николаевне я пришел не случайно, – начал вспоминать режиссер Эльёр Ишмухамедов, – я искал актрису на роль в фильме «Наследницы», перепробовал всех. Не подходят, и всё! Мне посоветовали обратиться к Смирновой. Я со своей помощницей отправился к ней в гости. Она показала мне квартиру, гостиную, уставленную коллекцией кукол.

Стала что-то рассказывать, видно было, что она волнуется. Видимо, сценаристка уже рассказала ей про роль, и Лидия Николаевна хотела мне понравиться. Она стала рассказывать, как видит эту роль. И вдруг заметила мой взгляд, направленный на ее шею, где из-под парика были видны волосы. «А, парик! – не растерялась она. – Я понимаю, он съехал». Поправив его, она продолжила говорить, а потом спросила, понравилась ли она мне.

Я говорю: да, конечно, понравились, а она продолжает: «Вас смущает мой парик? А хотите, я его сниму?» И, не дожидаясь моего ответа, раз – и сняла. И предстала совсем другая, домашняя, естественная, с поредевшими волосами. Но глаза такие же синие, сверкающие: «А хотите знать, что я сейчас перед вами сделала стриптиз. Я сняла парик, а это все равно что стриптиз! И что, вы после этого меня не утвердите на роль?» Конечно, говорю, утвержу.

«Тогда пойдемте на кухню! Жахнем коньяка!» Мы жахнули. Так Лидия Николаевна получила роль Ираиды.

[:wsame:]

[:wsame:]

Поделиться статьей
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика