Ведущая шоу «Голос. Дети» на «Первом канале» Анастасия Чеважевская рассказала о закулисье съемок популярной передачи.
[:rsame:]
Ведет с Нагиевым, а помогает Билану
– Участники «Голоса» рассчитывают сделать музыкальную карьеру. Вы же, став ведущей, свернули с тропинки...
– Хотя я являюсь соведущей Дмитрия Нагиева, моя задача все-таки больше заключается в работе с детьми в качестве педагога-психолога...
– Три в одном: певица, ведущая и психолог?!
– Во-первых, я уже два года, как сама мама. Во-вторых, параллельно с пением занимаюсь педагогической практикой, работаю со взрослыми и детьми. Для меня эти две профессии близки. А что тут удивительного? Я же не новости веду!
В прошлом сезоне «Голос. Дети» я занималась с ребятами из команды Димы Билана (под его же руководством выступала сама Анастасия. – Авт.). Он позвал меня, зная, что я преподаю и неплохо нахожу общий язык с детьми. Потом это заметило, видимо, и руководство проекта, после чего Юрий Викторович Аксюта предложил мне попробовать себя в роли соведущей.
– Подопечных Билана, получив повышение, теперь бросите?
– Буду совмещать! Я по-прежнему помогаю Диме с детишками на репетициях, мы вместе работаем над номерами. Так что у меня в этом проекте двойная нагрузка!
[:rsame:]
Детей травмируют родители
– Что вы скажете как психолог о стрессе, каким становится для ребенка большой конкурс? Может, «Голос» детям до 16 противопоказан?
– Дети на самом деле друг друга поддерживают. Для них участие в конкурсе – большое приключение. Проблема обычно заключается в родителях, которые, давая установки, чаще всего прессуют детей: «Давай! Ты должен! Это твой шанс!» Чем ближе финал, тем сильнее взрослые сравнивают, обсуждают соперников... вслух, при детях.
Я родителей на репетиции стараюсь не пускать. Если у ребенка есть особенность в голосе, я сразу слышу. А родителям кажется, что это не очевидно, и вот они начинают: «А давайте мой ребенок другую песню споет...» Я говорю: «Спасибо! Увидимся на финале!»
– Работа в «Голосе» отнимает время от сольной карьеры?
– Сложный вопрос. На мой взгляд, начав преподавать, я стала лучше петь, лучше чувствовать. Я же не просто распеваю детей, а делаю вокальную аранжировку...
Я сейчас начала заниматься сольной карьерой. Сама написала песню. Поймите правильно: это не навязанное творчество. Просто знаю, где мой голос звучит лучше, о чем хочу рассказать...
Но проблема в том, что я воспитана на иностранной музыке (прежде всего соул), а ее не все в России готовы воспринимать. К счастью, с появлением телепроекта «Голос» границы форматов стали расширяться, люди начали понимать, где талант, а где проект.
– Не только вы любите англоязычные песни. Половина в «Голосе» поется не на русском. Как-то это непатриотично!
– Русская музыка простовата для вокалиста. Иностранную же вы получаете готовой, на блюдечке. Достаточно ее просто хорошо скопировать. А над русской музыкой надо поработать. Тут требуется музыкальное воображение. Этим мышлением обладает не каждый. Поэтому люди и выбирают более простой путь.
[:rsame:]
Я с первых дней следила за кастингом «Голос. Дети». Если что-то и берут на русском, то либо действительно патриотическое (про реченьку, про березоньку), либо «Ветер перемен». Еще дети очень любят песни группы «Айова». Иногда поют Нюшу.
– А Преснякова?
– Нет. У детей он непопулярен.
«Какой блат? Тут одни приезжие!»
– Перейдем к Нагиеву. Подшучивает матерый волк над вашей неопытностью?
– Я была беременна, когда участвовала в конкурсе. Но не афишировала, чтобы не влиять на оценки. А для Димы моя беременность была хорошей профессиональной зацепкой. Я все время не то что побаивалась его... Это было чувство уважения, смешанное с робостью. Поэтому я, конечно, с трепетом ожидала тот миг, когда мы окажемся рядом с ним на одной сцене...
Если я в чем-то и ошибаюсь, то Дима поддерживает меня. Помогает профессиональными советами. Вроде бы мы сработались.
– Много в «Голос. Дети» придумывается скандалов для поддержания рейтинга шоу?
– Во взрослом «Голосе» такого не было точно. Помню, Иван Ургант пел за ширмой. Но это скорее режиссерская находка. У нас был хороший ход – дать второй шанс девочке из Латвии, которая не прошла в прошлом сезоне. С той же песней «Снег» она выступала в этот раз. Это, я бы сказала, фишка, а не хитрость сценаристов...
– Дочка Яценюка недавно пыталась, но не прошла в украинский «Голос». У нас дети чиновников участвуют?
– Мне об этом ничего не известно. Если они и есть, то ведут себя так же, как остальные, сидят тихо. Судя по прошлому сезону, все было честно. Дима до последнего момента сомневался, кого оставить... А еще посмотрите, как много прошло детей из регионов. Если бы «Голос» был блатной, москвичей было бы больше.