Война на Украине подвесила судьбу фильма Германа-младшего

Режиссер Алексей Герман-младший рассказал о тяжелой судьбе русско-украинского фильма «Под электрическими облаками»

Фото: Алексей Герман-младший // Андрей Струнин

Режиссер Алексей Герман-младший рассказал о тяжелой судьбе русско-украинского фильма «Под электрическими облаками».

[:rsame:]

Недавно состоялась премьера нового фильма Алексея Германа-младшего «Под электрическими облаками». Картина, как известно, получила приз Берлинского кинофестиваля за операторскую работу. Удивительно, но, несмотря на награду, кино в целом встретили весьма спокойно.

На этом, возможно, отразилось и украинско-русское производство ленты.

Наш корреспондент узнал у режиссера о том, как он начал работать с Украиной.

Как сказал Алексей Герман-младший, это произошло еще в 2011 году.

[:image:]

– В 2012 году же приступили к съемкам в Одессе, Харькове и Днепропетровске. То есть везде, где сейчас не очень благополучно. Тогда нам казалось, что копродукция – это будущее. Понятно было, что Янукович не усидит долго и следующие выборы не выиграет. Каждый второй таксист рассказывает тебе, у кого что отжали, понимаете?

Но никто, по словам Алексея Германа, тогда даже и не думал, что все случится именно так.

– Даже когда мы в 2014 году доделывали фильм в Петербурге, часть украинской группы продолжала работать с нами уже там. Однако как только запустились известные события, подозрительность к нашему фильму сильно возросла.

И произошло это, как рассказал режиссер, с обеих сторон:

– Реакция такая: ой, вы делаете фильм? Как интересно! Ой, а он русско-украинский? Тогда извините: дела. Такой диалог в России происходил много раз.

[:rsame:]

Геман-младший также сказал, что украинская пресса просто проигнорировала выход картины.

– Что касается Украины, то за два месяца после объявления, что мы участвуем в конкурсе в Берлине, никто из украинских журналистов не появился. Я думаю, что это обидно и не очень правильно. Только уже во время фестиваля ко мне подошел какой-то симпатичный человек с Украины. Не знаю, как это трактовать, но у меня ощущение, что никто не захотел связываться.

Однако подобная ситуация – вполне знакомое для Германа-младшего явление:

[:image:]

– История, на мой взгляд, трагическая, но она повторяет историю моего прошлого фильма «Бумажный солдат». Он вышел в 2008 году, и его сразу начали массово ругать за то, что там много разговоров интеллигенции. Что такое ответственность интеллигента, что он должен делать, что не должен.

Тогда фильм Германа-младшего восприняли критически.

– Мне досталось много оплеух, потому что «так не разговаривают» и «это никому не интересно». Через два года все стали говорить именно на эти темы, ругаться в фейсбуке, расфренживать друг друга. Но не в этом дело. Фильм вышел через две недели после начала российско-грузинского конфликта, а у меня в главной роли грузин Мераб Нинидзе.

А дальше, по словам режиссера, начался «совершенный маразм».

– Серьезные люди искали в моем фильме злой умысел и хитрый расчет. Как будто я участвовал в подготовке к войне таким образом. В общем, мы всё уже проходили, и я теперь спокойно ожидаю агрессивные всхлипы, которые обязательно последуют.

Полную версию интервью с Алексеем Германом-младшим читайте скоро на нашем сайте и в свежем номере газеты «Собеседник».

[:wsame:]

[:wsame:]

Поделиться статьей
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика