Игорь Савочкин: Меня чуть не выгнали из-за пьянства

Телеведущий и актер Игорь Савочкин рассказал о работе с Андреем Звягинцевым, «Теории заговора» и жизненных проблемах

Фото: Игорь Савочкин // Russian Look

Телеведущий и актер Игорь Савочкин рассказал о работе с Андреем Звягинцевым, «Теории заговора» и жизненных проблемах.

[:rsame:]

Игоря Савочкина вся страна знает как строгого ведущего программы «Теория заговора». Уже полгода каждую субботу на «Первом канале» он разоблачает нерадивых производителей, которые втюхивают нам с вами некачественные и порой опасные для здоровья продукты и прочие товары по неадекватно завышенной цене.

Но кроме того, Игорь потрясающий актер с мощной харизмой. В том числе ему посчастливилось сыграть небольшие роли в двух картинах Андрея Звягинцева – «Изгнание» и «Левиафан».

– Игорь, трудно работать с Андреем Петровичем?

– Напротив, сплошное удовольствие. Он дает очень четкие указания, знает, что хочет от тебя, от куска картины, подробно разъясняет, как нужно действовать в кадре. Все хотят сниматься у Звягинцева даже в эпизоде. Мне в этом плане повезло. В «Изгнании» у меня была небольшая роль сотрудника похоронного бюро. Когда у главного героя умирает жена, он приходит с братом в мое бюро попрощаться с ней. В «Левиафане» я играю следователя, который занимается делом Николая.

[:image:]

– Но «Левиафан» не дает никакой надежды!

– Я так не считаю. Одна из версий истории Левиафана в том, что Бог убил его в голову, и это самый оптимистичный выход. Жаль, если кто-то этого не знает. «Левиафан» – не случайное название. Если бы Андрей хотел говорить о черноте, он бы назвал картину по-другому. Выходов здесь миллион. Каждый может идти своим путем.

– Но какой выход может быть у Николая, которого невинно осудили за убийство жены на 15 лет?

[:rsame:]

– Писать письма, требовать пересмотра дела. Есть немало случаев, когда невинно осужденных людей реабилитировали. По сюжету было принципиально важно его посадить. Вон Ходорковский 12 лет оттрубил, по амнистии вышел. Боролся, пытался оправдаться. Мы все поступаем соответственно обстоятельствам. У каждого болит сердце после просмотра, этого не отнять, очень жалко героя Алексея Серебрякова, но опускать руки нельзя. Справедливость существует, тому масса примеров. Звягинцев снимает для думающих зрителей.

– Он обещал, что снимет вас в своей следующей картине?

– Нет, не обещал, но если снова позовет на эпизод – не откажусь. Мы с ним довольно часто общаемся, так как моя жена Катя Маракулина – исполнительный продюсер «Левиафана».

– А у вас в жизни были критические ситуации?

– Еще какие! Из-за пьянства меня чуть не выгнали из театра, однажды я опоздал на съемку в фильме, и мне долго не давали ролей. В подпитии я становился агрессивным, лез на рожон. В юности в родном Саратове я состоял на учете в милиции, половина друзей загремели в колонии, а мне повезло волей случая попасть в театральную студию. Почти 20 лет алкоголь в рот не беру.

[:image:]

– «Теория заговора» полезна для вашего личного опыта?

– Все знать невозможно. Например, открытием для меня стало, что существует несколько видов заморозки рыбы, что лосось в разные промежутки года имеет разные окрас. Как-то приятель написал: «Спасибо, Игорь, твоя программа мне очень помогла. Купил телефон, как только кончилась гарантия, ему настал каюк. Теперь мне стало понятно, почему».

Сейчас технику специально программируют, чтобы она не служила долго. Раньше были машины-миллионники: двигатель проходил миллион километров – и ничего. Было стремление, чтобы люди покупали качественный товар, сейчас научились рассчитывать сопротивление материалов – машина проходит гарантийный срок и вся ломается до основания. Нам навязывают другую стратегию по поводу спроса и предложения.

– Как вы попали в этот проект?

– Пришел один раз, попросили почитать текст, причем очень агрессивно. Нужно было конкретно наезжать на зрителя, практически запугивать. Сейчас руководство решило изменить формат – решили привлекать зрителей на свою сторону.

– Как спастись от мафии заговорщиков?

– Нужно об этом больше говорить, напоминать, разбираться. Стараюсь читать этикетки, хотя всем этим заправляет жена. Она и до программы строго относилась к покупкам.

[:wsame:]

[:wsame:]

Поделиться статьей
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика