74-летний Гойко Митич, ставший известным после фильмов 60-х-70-х о Чингачгуке, живет один и любит пофилософствовать.
[:rsame:]
Югославский актер Гойко Митич был суперзвездой почти полвека назад. Именно он сыграл знаменитого Чингачкука в таких фильмах, как «Сыновья Большой Медведицы», «Чингачгук – Большой Змей». Многие дети в СССР после этих лент начали копировать храброго героя Митича. А сейчас, к сожалению, имя актера уже не на слуху.
Наш корреспондент разыскал Гойко Митича. Легенда экрана до сих пор не женат. И живет он один в большом двухэтажном доме в Берлине.
На вопрос, не чувствует ли он себя одиноким, Митич ответил:
– Мне некогда скучать. Играю на гитаре, читаю книги, принимаю друзей. Люблю пешие прогулки или посидеть на берегу ручейка в тишине, слушая лишь его журчание. Мне многого не надо, радуюсь мелочам, думаю, в них и заключено счастье.
Оказалось, что на взгляды Гойко повлияла роль Чингачгука.
– Все чаще вспоминаю еще одну индейскую мудрость: «Жизнь – это вспышка светлячка в ночи, дыхание буйвола зимним утром, тень, которая скользит по утренней траве и исчезает на восходе солнца…» Иногда мне кажется, что в чем-то правильно жил и живу. Иногда – что совершил слишком много ошибок, но они – суть поиска, а поиск – это и есть жизнь.
Став философом по своим убеждениям, внешне актер остался прежним Чингачгуком: статный и спортивный, любимец женщин. На очевидный комплимент Гойко искренне и широко улыбнулся:
– Вот такой Гойко! Старый молодец. Молодой старик, или как там правильно звучит по-русски?