Фильм "Елки лохматые": что раздражает, а что научит
Как можно снять живьем двух умных собак непонятно. Главная «человеческая» роль – у маленькой девочки. Поэтому диву даешься, как получился такой хороший результат
Новый фильм Максима Свешникова про дружбу двух собак «Ёлки лохматые» оказался захватывающей сказкой для детей и взрослых.
[:rsame:]
Хороших детских фильмов у нас не снимали давно. На этом фоне то, что сделал молодой режиссер Максим Свешников в картине «Ёлки лохматые» (никакого отношения к «сериалу» со Светлаковым и Ургантом она не имеет), вдвойне приятно. И детям понравится, да и взрослым смотреть интересно.
Для Свешникова, писавшего сценарии к мультфильмам про Добрыню Никитича и Алёшу Поповича, это первая самостоятельная работа в кино в качестве режиссера. Собственно, сюжет «Ёлок лохматых» во многом и воспринимается как мультик. Как можно снять живьем двух умных собак (они сыграли главные роли), борющихся с жуликами, словно Карлсон или Фунтик, непонятно. Главная «человеческая» роль – у маленькой девочки, что еще больше усложняло работу над фильмом. Поэтому диву даешься, как получился такой хороший результат.
[:image:]
Взрослые представлены в основном отрицательными персонажами, и это, если вдуматься, большой плюс для целевой аудитории. Правда, родители могут быть недовольны, например, тем, что девочка, которая сбегает от бабушки на автобусе Петербург – Самара к своим четвероногим питомцам, для детишек будет настоящей героиней.
Сказочный сюжет эффектно сплетен с мрачноватой реальностью: создатели собачьего отеля, оказывается, могут промышлять тем, что точно знают: хозяев, которые привели к ним питомцев, нет дома. Это к вопросу о том, что и взрослым будет что намотать на ус. Ну а что может раздражать – разве что тот факт, что герои «нового русского кино» опять сплошь богатые и ни в чем себе не отказывающие «мажоры с человеческим лицом». Сказки про Золушку во время кризиса уже неактуальны.
[:wsame:]
[:wsame:]