Бориску на афишу?! Почему театры ушли в предчувствие смуты
Как драму Пушкина про несчастного самодержца прочли в Ленкоме, Et Cetera и Михайловском
Как драму Пушкина про несчастного самодержца прочли в Ленкоме, Et Cetera и Михайловском.
[:rsame:]
Борис Годунов стал главным героем российской театральной сцены в этом сезоне. Три театра – Ленком, Et Cetera Калягина и Михайловский в Питере – почти синхронно выпустили премьеры с незадачливым русским царем.
Театр вообще любит играть в предчувствия. Особенно в предчувствие войны или смуты. Совершенно не обязательно, что эти предчувствия сбываются, но само их ожидание, сама аура, создаваемая ими, и рефлексия на события, происходящие вокруг, здесь и сейчас, – немаловажная часть спектакля, особенно исторического.
Годуновым занялись всерьез, об этом можно судить хотя бы по именам приглашенных режиссеров. У Калягина работает немец Петер Штайн, который, в отличие от Константина Богомолова в Ленкоме, не любит вносить в авторский текст собственные идеи. Калягин в роли царя Бориса, вероятно, будет классическим. В классику играют и в Михайловском.
[:same:]
Богомолов же – большой смутьян, при этом исключительный тихоня в жизни. Он переместился в Ленком от Табакова, который терпит у себя в театре в главных ролях стреляющего по Украине Пореченкова, а вот в богомоловских «Карамазовых» не так давно просил внести существенные изменения.
Годунова в Ленкоме играет Збруев со жвачкой во рту, в костюме и галстуке. Кадры с президентским кортежем, едущим на инаугурацию в Кремль по пустой Москве, окончательно вырисовывают фарс. Любителей исторических экшенов постановка не радует, но контекст спектакля, ореол полузапретных тем и мировоззрение самого режиссера подогревают к нему интерес и делают одним из главных театральных событий сезона.
Кстати, выпустив спектакль, Богомолов ударился в размышления об «очевидном» – о том, насколько крутой апокалипсис нас всех ждет в ближайшее время.
[:wsame:]
[:wsame:]