Внучка Фрейндлих: Болезни бабушки? Полный бред!

Несравненной Мымре из «Служебного романа», Алисе Фрейндлих в конце минувшего года исполнилось 80 лет.

Фото: Внучка Алисы Фрейндлих: «Бабушка никогда не плачет» // Юрий Пилипенко / Russian Look

Несравненной Мымре из «Служебного романа», Алисе Фрейндлих в конце минувшего года исполнилось 80 лет.

Про нее Михаил Боярский точно подметил: «Талантлива, как Моцарт, и педантична, как Сальери». Алису Фрейндлих боготворят миллионы, но сама она звездой себя никогда не считала. Сегодня актриса мало снимается в кино и редко дает интервью.

Мы пообщались с внучкой Алисы Бруновны – студенткой театральной академии Анной Тарасовой.

– Анна, как бабушку поздравляли?

– Творчески. Дарить что-то дорогое нет смысла, у нее всё есть. Организовали капустник на Малой сцене родного Большого драматического театра им. Товстоногова в Санкт-Петербурге, выступали со смешными номерами, переделанными песнями. Бабушка вообще не любит праздновать день рождения с размахом. Ну когда юбилей, тут уж никуда... А так обычно отмечаем в узком семейном кругу. От Большой сцены в БДТ бабушка отказалась, уговорила всех перенести празднества на Малую. Кстати, всем, кого приглашали, в буклетах указывали, что запрещено произносить слова «юбилей», «80 лет» и «я вырос на ваших фильмах». Во-первых, бабушка себя не ощущает на этот возраст, во-вторых, от фразы «вырос на ваших фильмах» уже просто тошнит, и от «я девочкой или мальчиком бегал на ваши спектакли» тоже.

[:image:]

– А у вас какой любимый фильм с участием Алисы Бруновны?

– «Жестокий романс» и «Похождения зубного врача», последний посмотрела, когда была маленькой, и он до сих пор один из моих любимых.

– Бабушка с пирожками вас встречает?

– Она особо готовить не умеет. Меня встречает с жареной картошечкой и с маринованными грибами. Делает это потрясающе. Вкуснее бабушкиной жареной картошки нет ни у кого. Моя мама хоть и вкусно готовит, но не так.

[:rsame:]

– Часто бываете у Алисы Бруновны в гостях?

– Стараюсь как можно чаще, прибегаю за советом или просто поболтать. К сожалению, и у бабушки, и у меня мало свободного времени, но мы стараемся выбираться на выходные на дачу, ходим в театр или кино, по магазинам.

– А по магазинам как? Ведь с такой популярностью ей, наверное, прохода не дают.

– Поэтому старается ходить либо со мной, либо с мамой. Мы надеваем на нее шапку и обороняем от поклонников. В Питере привыкли, видимо, что она здесь живет, и уже так сильно не пристают. Не знаю, как в других городах. Достают, конечно, с автографами, но чаще просто здороваются.

– Автографы всем дает?

– Стала последнее время часто отказывать. Вообще, мне кажется, давать автографы – кайф только первые год-два, потом надоедает. Смотрю на человека, вижу, как он мечтает об автографе, прошу ее не отказывать.

– Алиса Бруновна строгая бабушка?

– Нет, но ей не нужно что-то говорить, объяснять, посмотрит на тебя так, что ты все поймешь. Единственное, за что меня всегда ругает – ссоры с мамой, если я обижаюсь на нее. Бабушка говорит: «Аня, она тебя родила и не может быть не права! Ты не имеешь права на нее обижаться, хамить». Как таковой ссоры не происходит. Все зависит от меня. Если я со своей гордостью скажу: «Нет, все равно права», то бабушка не станет разговаривать, не будет отвечать мне на какие-то вопросы. Как только скажу: «Прости», тут же все нормально. Она меня всегда учила, что нужно извиняться, признавать свои ошибки. Если что-то сделал плохо, нужно подойти к человеку, обнять его, поцеловать, и все будет прекрасно.

– Вся страна ее полюбила за роль Мымры. А в жизни она еще та красавица...

– Мы все восхищаемся ее красотой. Я не знаю ни одной актрисы, которая в 80 лет выглядела бы так же прекрасно, как бабушка, хотя никогда не ходила во всякие там фитнес-центры. Только по утрам делает самую обычную 15-минутную зарядку. А какая она активная! На сцене прыгает, танцует – это что-то невероятное. Если мы, например, едем куда-нибудь погулять, она никогда не говорит, что устала или надо посидеть. В итоге кончается тем, что я говорю: «Алисик, я пошла в номер, отдохну». Она мне: «Иди, иди, сейчас подойду». И дальше гуляет. Для меня ее жизненная энергия всегда была загадкой. Вот надеюсь, мне передались ее гены.

[:image:]

– Вы ее называете Алисик?

– Да, и мой брат Никита тоже. В детстве у меня она не ассоциировалась с бабушкой, она не похожа на старую женщину. Я с ней всем делюсь, во всем советуюсь, она мне как подруга, поэтому и Алисик. А моя мама называет ее Мусик или Муся.

– Раз уж заговорили о брате. Как он? Есть успехи в покорении Москвы?

– Никита у нас парень непредсказуемый. В свои 22 года он где только не учился. Сейчас живет в Москве, работает на «Первом канале», в программе «Вечерний Ургант». Вообще, он такой человек, который планами на жизнь никогда не делится, в личную жизнь никого не посвящает. Рассказывает только тогда, когда задуманное уже свершилось.

– У Алисы Фрейндлих идеальная фигура. Она когда-нибудь специально худела?

– Нет, в этом тоже одна из загадок. Никогда в жизни не сидела ни на одной диете. Она ест очень маленькими порциями, но часто – привычка еще со времен блокадного Ленинграда.

[:same:]

– Вы сказали, что во всем советуетесь с бабушкой, и в выборе мужчин тоже?

– Они не так часто меняются. Бабушку никогда не знакомила со своими молодыми людьми. Это случится только тогда, когда мне сделают предложение руки и сердца, скажу жениху: «Иди к бабушке просить разрешения».

– Ну а все-таки в первую очередь жениха пошлете к маме или к бабушке?

– Он к тому времени наверняка уже будет знаком с мамой, я к ней всех мальчиков привожу. Мама добрый, открытый человек, ей все нравятся, и она всегда одобрит мой выбор. А вот Алисик может и недовольство высказать. Но пока и мама, и бабушка говорят одно: «Аня, берегись актеров! Не дай бог!»

– Сейчас у вас есть избранник?

– Нет, я свободна.

– Когда переживаете расставание с любимым, приходите поплакать в жилетку к бабушке?

– Нет. Не хочется мне сидеть у нее и ныть, о каких-то серьезных вещах поговорить – другое дело. Она не тот человек, у которого будешь лежать на плече и плакать.

– У Алисы Бруновны образ сильной женщины. Видели когда-нибудь, чтобы она плакала?

– Она никогда не плачет! Поражаюсь ее стойкости и силе, учусь у нее этому. Не знаю, откуда она берет столько сил.

– 80 лет – все-таки возраст немалый, и практически всю сознательную жизнь Алиса Фрейндлих много курит. Как ее здоровье сейчас?

– Ничего серьезного нет, все хорошо у нее. И то, что там придумывают в прессе о ее болезнях – полный бред. Она уделяет внимание обследованиям, ходит к врачам.

– Многие актрисы в ее возрасте, например Вера Алентова, делают пластику, подтяжки, разглаживают морщины. Алиса Бруновна когда-нибудь прибегала к таким способам омоложения?

– Она и так шикарно выглядит. Бабушка против этого, говорит: «Вот если ботокс себе вколоть, то ты же не сможешь играть своим лицом, а для актера это крайне важно». Она даже в салоны красоты не ходит. Дома делает себе разные маски, мажется кремами.

[:rsame:]

– Бывает такое, что вам поставил преподаватель «неуд», пришли к бабушке и попросили ее позвонить в академию?

– Ни в коем случае. У нас в семье не то что это запрещено, даже никогда не обсуждалось. Мы на самом деле очень простые люди и своим положением никогда не пользуемся. Наоборот, в школе, а теперь в вузе стараюсь скрывать, что моя бабушка Алиса Фрейндлих. У меня есть свой путь, моя жизнь. Максимум, что я прошу у нее – билеты в театр.

– Легко ли вообще быть внучкой народной артистки СССР Алисы Фрейндлих? Наверняка в театральной академии все сравнивают с бабушкой, с мальчиками знакомишься и не знаешь, ты им нужна или статус...

– Честно скажу: мне это очень мешает. Есть такой страх, частенько думаю: а вдруг со мной встречаются из-за бабушки... Иногда ей на это жалуюсь, она мне отвечает: «Бедная моя малышка. Я тебя понимаю. Мне очень жаль, что так вышло и тебе приходится мучиться». Поэтому, когда знакомлюсь, скрываю, что я внучка Алисы Фрейндлих. Когда убеждаюсь, что человеку и так интересно со мной, то раскрываю все карты.

– Может, она жалеет, что стала актрисой?

– От популярности она, наверное, устала. Но одно могу сказать точно: без театра жить не может, будет до последнего играть на сцене. Театр у нее на первом месте, это ее жизнь. Когда у бабушки отпуск, ровно через две недели она уже хочет вернуться в театр, как бы мы ее ни развлекали, куда бы ни возили. Как она расстраивается, когда отменяют по какой-то причине спектакли! Это надо видеть.

– А были такие моменты, когда популярность Алисы Бруновны помогала?

– Может, когда-то и было, но я этого не замечала. Специально никому никогда не говорю об этом. Есть люди, которые хорошо относятся, а другие же сразу думают, что вот внучка – значит, у нее все есть, ей все двери открыты, все можно.

– Анна, а вы хотите стать звездой?

– Скорее нет. Очень дорожу своей личной жизнью и не хочу, чтобы вся страна знала, где и с кем живу, что ем и когда решу завести ребенка. Это все для меня очень личное.

[:image:]

– Круг вашего общения – золотая молодежь Санкт-Петербурга или все-таки можете влюбиться в простого сантехника?

– Даже не знаю ни одного из так называемой золотой молодежи. Я абсолютно другой человек, меня вообще нельзя к ним причислять. Всегда общалась с простыми людьми. К примеру, у моей подружки родители врачи.

– Алиса Бруновна последние годы мало снимается в кино, почему?

– Да она с удовольствием, вот только ничего хорошего не предлагают. У нас сейчас кинематограф страдает, для нее мало ролей, и, если приносят сценарии, ей не нравится.

[:rsame:]

– Как бабушка относится к современному ремейку «Служебного романа»?

– По поводу того, как сняли этот фильм, мне кажется, все понятно... Бабушка не смотрела эту картину, она посчитала переделку «Служебного романа», мягко говоря, не очень хорошей идеей.

– А как вы оцениваете способности актрисы Светланы Ходченковой, которая в фильме «Служебный роман. Наше время» сыграла Людмилу Прокофьевну Калугину?

– Некоторые роли нравятся. Этот фильм я тоже не смотрела, но считаю просто неправильным делать ремейки. И какой бы хорошей актрисой Ходченкова ни была, лучше сыграть то, что было сыграно более 30 лет назад, не получится. Этого просто не надо делать.

– Готовясь к интервью с вами, случайно наткнулся на страницу Алисы Фрейндлих в одной из соцсетей. Бабушка пользуется интернетом? Это ее страница?

– Конечно, нет. Она очень далека от интернета, даже новости там не умеет читать. Телефон у нее только для звонков.

– Сейчас режиссер Эльдар Рязанов, который прославил вашу бабушку на весь СССР, сняв ее в «Служебном романе» и «Жестоком романсе», находится в больнице в тяжелом состоянии. Алиса Фрейндлих связывалась с ним, узнавала, как он себя чувствует?

– Она со мной не делится, кому позвонила и когда, но если кто-то заболел, то обязательно позвонит, навестит в больнице. Бабушка очень заботливый человек.

[:wsame:]

Поделиться статьей
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика