06.11.2014

Егор Баринов: К сорока годам все изменится - говорил отец, и оказался прав

Сын известного российского артиста Валерия Баринова Егор снялся более чем в 80 фильмах, в том числе вместе с отцом. Зачастую персонажи Егора были отрицательными, но это не помешало зрителям полюбить талантливого киноактера

Фото: Егор Баринов //

Сын известного российского артиста Валерия Баринова Егор снялся более чем в 80 фильмах, в том числе вместе с отцом. В его активе телесериал «Кадетство», «Мужская работа», «Веревка из песка», «Девять неизвестных», «Последний аккорд», «Мужская женская игра»... Зачастую персонажи Егора были отрицательными, но это не помешало зрителям полюбить талантливого киноактера. Дебют Баринова-младшего состоялся 34 года назад в фильме «Вишневый омут», когда мальчику было всего пять лет.

[:same:]

Сейчас преуспевающий артист, которого за сходство с американским режиссером и сценаристом Квентином Тарантино называют русским Тарантино, нарасхват, он все время получает приглашения на съемки, программы, интервью. Наш корреспондент прогулялись с Егором по солнечной Анапе...

Правда, поговорить спокойно у нас не получилось. Высокий, статный Егор Баринов на курортной набережной привлекал всеобщее внимание, прохожие ежеминутно подходили за автографом, просили с ними сфотографироваться. Актер с удовольствием общался с поклонниками. А потом, напомнив, что приехал всего на два дня, пошел к сувенирным лавкам:

– Хочу купить что-нибудь домой в подарок. Старшая дочка просит привозить ей всякие магнитики, сувенирчики. Я привожу отовсюду. С фестивалей, куда езжу, с гастролей, съемок. Из Геленджика привез ей какой-то сувенир и в Анапе сейчас посмотрю, погуляю, что-нибудь обязательно куплю.

[:image:]

– Егор, кроме съемок, чем еще занимаетесь?

– Недавно окончил Высшие режиссерские курсы, сейчас отснял дипломную работу как режиссер. А теперь мне еще надо защититься. Предполагаю, это будет в конце этого года, зимой. Я уже фильм педагогам показывал, и, даст бог, все будет нормально. Когда начал снимать свое кино, пришел к тому, что меня как артиста должен выбрать режиссер. Если инициатива идет от артиста, то зачастую это не очень хорошо.

– А о какой роли мечтаете?

– Мечтаю, чтобы меня выбрал хороший режиссер на ту роль, в которой он меня увидел. У меня была такая ситуация с Рубинчиком Валерием Давидовичем, я ему за это очень благодарен. Пусть это был отрицательный персонаж, но он в целом вызывал сочувствие. В фильме «Нанкинский пейзаж» я играл Лысого. Такой треугольник – Константин Лавроненко, Даша Мороз и я. И я помню, что получил огромное удовольствие от этой работы, потому что режиссер выбрал конкретно меня, ему нужен был именно я на эту роль.

– В начале карьеры вы были не очень успешны и даже хотели бросить актерское ремесло...

[:rsame:]

– Да, хотел. Думал, пойду куда-нибудь деньги зарабатывать. У меня знакомые занимались коммерцией и предлагали мне. А я был бедным артистом, которого они куда-то водили, возили. Я их всячески развлекал, и находиться в этом положении мне не очень хотелось. Я считал, что, наверное, надо из профессии уходить, если хочется жить другой жизнью. Но отец сказал: «Подожди, ближе к сорока все изменится». И я послушался, потому что я ему доверяю. И отец оказался прав.

– Конечно, папа вас воспитал, он для вас главный человек. Сейчас вы чувствуете, что вам не хватило материнской любви?

– Давайте, наверное, не будем на эту тему… Не хочу… Давайте лучше про папу. Ремня он не давал, но довольно жестко меня воспитывал. Не знаю, правильно ли это было. Он воспитывал меня своим авторитетом, но иногда это давление даже мешало. Ведь в какой-то момент надо начинать жить своим умом, а если над тобой стоит более опытный человек, это довольно сложно.

– Сейчас, когда вы сделали режиссерскую работу, вы сказали: «Папа, посмотри»?

– Да, он посмотрел, ему понравилось. Он сказал, что это не совсем его кино, но это интересно. В его понимании кино немножко другое. Могу также сказать, что он любящий дедушка и, когда к нам приезжает, задаривает подарками Настю, Полину, Даню. Правда, с Даней (с сыном от первого брака с Еленой Новиковой. – Авт.) он, конечно, видится редко, ведь мы живем отдельно. А к девчонкам постоянно приезжает, ему очень нравится с ними общаться, и они дедушку обожают.

[:image:]

– Даня родился, когда вы с супругой уже расстались, вы даже не знали, что она беременна. И после развода ваша бывшая жена вышла за другого замуж, но все-таки сказала Даниле, что вы его папа.

– Да, сейчас у нас нормальные взаимоотношения. Что поделаешь, раз сложилась такая ситуация, все мы творческие и непростые люди. И врать ребенку, конечно, никто не будет. Сыну и так досталось из-за наших перипетий. Сейчас Даниле четырнадцать лет, и он, помимо школы, поступил в киношколу на сценариста. Сам пошел на собеседование, его сразу взяли, никакой протекции не было.

У Дани проблемы с точными науками, но фантазия очень хорошо работает. Я его как-то в лагерь отвозил, мы много о чем говорили, и мне было его интересно слушать, потому что он прекрасно фантазирует, придумывает, у него довольно необычный ход мысли.

– Видимо, от родителей передалось. Мама – режиссер, папа – актер и режиссер, дедушка – актер. А он сценарист.

– А куда ему деваться? Недавно его мама Елена Новикова сняла четырехсерийный фильм. И он уже кое-что в этом понимает. Я стараюсь часто с ним встречаться, в прошлом году мы были на его дне рождения вместе с дочкой Полиной. Кстати, дочка Даню очень любит. И чем старше становится, тем лучше они общаются. Даня взрослеет, мужает, такой серьезный молодой человек становится. Полина в этом году пошла в школу и тоже чувствует себя большой девочкой. Мы ее отдали и на рисование, и на танцы, и на плавание спортивное. Хотели отдать на синхронное, но нам сказали, что уже поздно. Там с шести лет набирают. Младшей, Насте, скоро будет два года, она говорит меньше, чем Полина в ее возрасте, но зато раньше сестры начала ходить. Настя пока не балует нас разговорами, ограничивается несколькими словами – «мама», «папа». И если мы с женой обнимаемся, она подходит и грозит пальчиком: «Мама-папа, ай-яй-яй!» Ей не нравится, что мама с папой обнимаются. Только ее должны обнимать. Она веселая, ловкая, подвижная.

– У вас сын и две дочери, а еще деток хотите?

– Конечно, сейчас Ксюша беременна. Опять ждем пополнения. Пол мы уже знаем, но никому не говорим.

– Ух ты! Ваша супруга – актриса, а теперь ей из-за третьего ребенка на какое-то время придется забыть о карьере?

[:image:]

– Ну да. Но это ее шаг, ее выбор. Значит, она получает от материнства удовлетворение. Я тоже рад, главное, чтобы у нас сил хватило. Няня помогает, но все равно...

– А о расширении квартиры не думаете?

– Сейчас у нас четырехкомнатная. Пока нормально. Вот когда появится ребенок, тогда и будем смотреть, как будем жить. Это же непростой вопрос – недвижимость. Надо, чтобы работа была, много работы.

– Ой, Егор, вы не носите обручального кольца. Поклонницы, которые не знают о вашей личной жизни, передают, наверное, вам свои телефонные номера.

– Вы знаете, нет. Ничего такого особенного у меня не было. Я часто играю отрицательных героев. И от меня плохое ощущение по кинофильмам остается. Так что поклонницы не заинтересованы (смеется), они осторожны со мной. Я же не милашка.

 

фото: Ася Скоробогатова/«Собеседник», Сергей Иванов, Ruskino, kino-teatr.ru, архив редакции ИДС, пресс-служб

 

 

 

Камилова Альфия

Поделиться статьей
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика