03.11.2014

Лянка Грыу: Муж заставил меня говорить

Жаклин, дочь д’Артаньяна из фильма «Возвращение мушкетеров, или Сокровища кардинала Мазарини», Женя Колесниченко из «Барвихи», Джейн из «В спорте только девушки», Светланка из ленты «Военная разведка: Западный фронт». 26-летняя рыжеволосая красавица снялась в сорока с лишним фильмах и сейчас регулярно получает приглашения на съемки

Фото: Лянка Грыу //

Жаклин, дочь д’Артаньяна из фильма «Возвращение мушкетеров, или Сокровища кардинала Мазарини», Женя Колесниченко из «Барвихи», Джейн из «В спорте только девушки», Светланка из ленты «Военная разведка: Западный фронт». 26-летняя рыжеволосая красавица Лянка Грыу снялась в сорока с лишним фильмах и сейчас регулярно получает приглашения на съемки.

Поэтому встретиться с популярной артисткой – дело непростое, тем более что все свободное время Лянка хочет проводить в семье со своими любимыми мужчинами – 39-летним мужем, режиссером Михаилом Вайнбергом и трехлетним сыном Максимом. Но благодаря XXIII Открытому фестивалю кино стран СНГ, Латвии, Литвы и Эстонии «Киношок» долгожданное интервью состоялось. отправились с киноактрисой в путешествие по Черному морю вдоль берегов Анапы.

[:same:]

На яхте Лянка чувствовала себя как дома, она легко перемещалась по судну, несмотря на сильный ветер, позировала, не боясь высоких волн. Бывалые моряки, дивясь ее смелости, ловкости, строили догадки, что девушка сама имеет яхту и умеет ею управлять. И хотя здесь не было камер, кино не снималось, актриса убедительно сыграла роль отважной морячки.

– Лянка, вы уже не раз были на различных фестивалях. Чем вас поразил «Киношок»?

– Мне понравилось то, что здесь сведено два поколения: наши легенды – актрисы Людмила Зайцева, Тамара Семина, Ирина Шевчук, Алла Будницкая, режиссеры Александр Орлов, композитор Александр Афанасьев, многие другие звезды советского и российского кинематографа – и молодое поколение режиссеров, актеров. Мы все общаемся, это обмен опытом, обмен культурным слоем. Я еще приятно удивлена, что в программе фестиваля есть иностранные картины. Сюда приехали молодые режиссеры из-за границы, это говорит о том, что «Киношок» растет. Это какая-то свежая энергия. Я думаю, что и для Анапы это очень хорошее время. Я видела, как много людей приходят на фильмы. И мне кажется, что хорошее кино, в том числе и авторское, помогает людям думать о жизни немножко с другой точки зрения, позволяет увидеть новые позиции.

[:image:]

– Вы только что прилетели, но такая веселая, бодрая – что может вам поднять настроение?

– Смена обстановки, встреча с новыми приятными, творческими людьми, которые заряжают энергией. Когда я сюда летела в самолете, то все время спала. Когда приземлилась, подумала, что приеду в отель и лягу отдохнуть перед показом фильма. Но как только сюда приехала, настроение поднялось, сон как рукой сняло. Анапа встретила солнцем, теплом, меня окружали приятные люди. Я, к сожалению, опоздала на церемонию открытия кинофестиваля, но зато у меня был показ фильма. Поэтому я переоделась и сразу отправилась в Дом кино. Приехала, а там полный зал людей, все улыбаются, было видно, что они рады встрече со мной. Меня очень тронуло отношение зрителей, это такое счастье – представить свою картину, потому что ты работаешь долгое время в поте лица в прямом смысле этого слова, а потом как бы даришь свой материал людям. Мы представляли сериал «Шерлок Холмс». И это удивительное чувство. Премьера – это одно дело, тур с фильмом – другое. А как сериал представлять? Он прошел по телевизору, и ты даже не знаешь, как люди отреагировали. А тут видишь их глаза. Они такие сияющие.

[:rsame:]

– Лянка, у вас есть две самые главные роли в жизни – вы жена и мама. Расскажите о своем сыне Максиме. Вы уже замечаете в нем актерский талант?

– Да. На самом деле я в нем вижу очень интересные творческие способности. Он любит лепить, рисовать, но он, как и я, перфекционист. Например, что-то нарисует, но, как ему кажется, недостаточно хорошо. Ну, не так, как мама рисует, и поэтому он на какое-то время перестал рисовать. Сейчас его интересуют трафареты, благодаря которым рисунок получается идеальным. Максим очень музыкальный, наверное, в папу (режиссер и композитор Михаил Вайнберг – Ред.), у него потрясающий слух. Например, мы с ним смотрим советские мультики, там красивые песни. И он их все знает наизусть, поет абсолютно чисто. Я прямо поражаюсь. Надеюсь, мы будем заниматься музыкой впоследствии. Еще мне очень нравится, что у сына совершенно феноменальная память. Ему три года, а он считает до пятидесяти на двух языках – на английском и на русском. Знает все буквы алфавита. Я с ним дома занимаюсь английским, чтобы у него был базис. Я сама сейчас изучаю английский и его параллельно учу. Максюша хорошо знает каких-то животных, он показывает и говорит на русском, а я ему говорю, как это будет по-английски, для того чтобы он просто понимал, знал. Я хорошо помню, что иногда в детстве смотрела фильмы и мультики на английском языке. И сейчас, когда я учу английский, я очень многие вещи знаю откуда-то, я понимаю, что они у меня где-то остались подсознательно, и мне гораздо легче становится. Не с нуля все-таки, а как-то уже… Мне хочется такую возможность дать и сыну. Кроме того, моя мама знает французский, и когда она приходит к нам помочь с ребенком, я ее прошу с Максимом немножко говорить по-французски, чтобы у ребенка было побольше точек внимания. Так мозг развивается лучше, быстрее, даже если он потом говорить не будет, то все равно это развивает память и так далее.

[:image:]

– И у вас, и у мужа трудный график, с кем же остается Максим?

– Мы с Мишей стараемся уезжать по очереди. Кто-то из нас остается дома с сыном. Хотя у нас есть нянечка, которая с нами уже два с половиной года. Она не просто приходящий человек, а член семьи, наш близкий друг. Когда малыш только родился, у нас сначала была помощница, она помогала мне по хозяйству, готовила. Я же утром кормила Максима и ложилась отдыхать, потому что ночью наш ребенок не спал. Так продолжалось почти год, а потом мы нашли вот эту нянечку, которая очень хорошо наладила контакт с Максимом, и я ей доверяю. Она очень близкий мне человек и вечером может остаться подольше, мы сидим с ней на кухне, пьем чай, говорим. Я могу пожаловаться на что-то, она меня поддержит, она взрослая женщина, и я к ней отношусь как ко второй бабушке. Доверяю очень.

– А как муж Миша относится к разлукам?

– Мы очень скучаем друг по другу. Особенно в прошлом году было тяжело, я все время была в Москве, тренировки на льду каждый день. Миша в это время снимал в Санкт-Петербурге фильм и работал там почти четыре месяца. И мы не виделись очень долгое время. Миша несколько раз присылал мне букеты с доставкой. Я была очень тронута. Всегда очень неожиданно, когда кто-то звонит в дверь, ты никого не ждешь, открываешь, а там – цветы, шарики воздушные. Это очень приятно. Я тоже несколько раз брала билет и вечером ехала в Питер, потому что не могла больше без него. Скучала очень. Он приехать не мог, а я отменяла тренировку или после тренировки прямо со льда уезжала к нему. Мы очень тяжело переносим расставания друг с другом. А когда у нас есть свободное время, мы вместе двадцать четыре часа в сутки. Нам интересно быть вместе постоянно, хочется проводить как можно больше времени в семье. Но из-за того, что работа больше такая командировочная, бывают периоды, когда нам на два-три месяца приходится расставаться. Очень тяжело. Мне без него тяжело.

[:image:]

Я сразу почувствовала в нем мужественность настоящую, не деланую. Многие мужчины позиционируют себя мужественными, но на самом деле в сложной ситуации могут повести себя по-разному. И ты точно не знаешь, как. Ты чувствуешь, что за тобой ухаживает молодой человек, но ты по большому счету все равно одна. Ты несешь за себя ответственность. Ты должна постоянно работать и быть готовой, что в какой-то момент останешься одна. И это ощущение у меня всегда было внутри. В каких бы отношениях или ухаживаниях я ни находилась, я все равно должна была думать о себе. Потому что, если я расслаблюсь, брошусь в отношения, все забуду, уеду куда-нибудь в Италию, к примеру, то никто за меня потом ничего не сделает и никак мне не поможет. Многие мужчины вообще не очень любят актерскую профессию, потому что хотят, чтобы женщина была дома, рожала детей, чтобы на экране не было никаких романтических сцен и так далее. Если человек не из твоей профессии, то он многого не понимает. А если он из твоей профессии, то бывает занят самим собой больше, чем отношениями. То есть много очень таких тонких, маленьких условий, которые почему-то не давали возможности мне действительно найти серьезные отношения. Поэтому в общем-то до Миши у меня не было долгих, серьезных отношений, были какие-то присматривания, притирки. Но когда я увидела Мишу, вдруг почувствовала в нем мужественную натуру. И поняла – он никогда не предаст. Он удивительный человек, у него очень хорошее чувство юмора, он позитивный, легкий, не боится быть смешным. И это все еще раз говорит о том, что он очень уверен в себе.

– А вы ревнивая?

[:same:]

– Я – нет. Я его вообще не ревную, потому что вижу, как он производит великолепное впечатление на женщин. Вокруг него всегда все продюсеры, ассистентки – женщины. Все ему чай носят, пироженки, женщины очень его любят. Именно за его обаяние, его доброжелательность, мужской стержень. И при этом он очень уважает женщин-профессионалов, он отдает им должное. Рядом с ним каждая женщина чувствует себя на небольшом пьедестале. Поэтому вокруг него всегда вьется большое количество женщин, но я чувствую к нему доверие, которое непоколебимо. Чувствую, что я единственная, он мне это все время и говорит, и показывает действиями, поступками… Он единственный человек, который заставил меня говорить. До этого я была очень замкнутым человеком, ни о каких своих внутренних переживаниях я никому не рассказывала. Они как-то очень глубоко все проходили. Знаете, когда молодой человек обидел девушку, она три дня говорит «все нормально», а сама носит горечь в себе. Миша меня отучил от этого. Это был для меня сложный психологический процесс, но потом я научилась объяснять ему, что именно мне не нравится, что меня обидело или задело. С Мишей я поняла: чтобы сохранить отношения, нужно разговаривать. Поэтому у нас нет затаенных обид, неприятных воспоминаний, гнетущих мыслей. Мы сразу стараемся избавиться от проблемы, садимся, говорим, делаем выводы. Ведь всегда можно попросить прощение, чтобы потом самому стало легче. Мы очень часто думаем не то, что есть на самом деле. Ты подумал, тебе показалось, сам себя накрутил, неправильно сформулировал. А в результате недопонимание. Мы этого избегаем.

[:image:]

– Вы родили Максима в 22 года, а хотите еще деток?

– Хочу, хочу. Просто на самом деле это очень большая ответственность. Когда я только родила, у меня было ощущение, как будто я к этому не готова. Я очень хотела ребенка. Это была запланированная беременность. Но на меня так много навалилось. Вся эта ответственность. И у меня был стресс, потому что вся жизнь поменялась. Я даже сомневалась, справлюсь ли я. Быть мамой так тяжело… И это на всю жизнь. У меня немножко повернулось сознание. Но благодаря Мише все встало на свои места. Он очень мне помог и как муж, и как отец ребенка. Гулять с Максюшей ходил, пеленал его, помогал мне. Он видел, что если я переживаю, то нужно что-то брать на себя. А через полгодика я немножко расслабилась, успокоилась, начала спать по ночам и вдруг поняла, что у меня все получится, что все будет нормально, что мы справимся.

– А если бы сейчас можно было выбрать, вы бы хотели мальчика или девочку?

– Ой, но это невозможно выбрать. Не знаю. Вот честно, как будет, так будет. Конечно, было бы хорошо иметь доченьку в семье, потому что родить мальчика – это очень интересно для женщины. Я так все время удивлялась, пока беременная была. Как же так – я девочка, а во мне мальчик? Это так странно.

 

фото: Андрей Струнин, Ася Скоробогатова/«Собеседник», Ruskino, архив ИД «Собеседник», Instagram

 

 

Поделиться статьей
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика