Новости дня

22 ноября, среда


































21 ноября, вторник











Фильм Weekend Станислава Говорухина: трагедия загнанного зверя или облом неудачника?

Собеседник №40 '14

Станислав Говорухин // Замир Усманов / Russian Look

Станислав Говорухин представил в широком прокате фильм Weekend – экранизацию романа Ноэля Калефа «Лифт на эшафот». Конечно, снимая фильм по книге, можно не учитывать ранние экранизации, но когда речь идет о блестящей, ставшей уже классикой картине Луи Маля, сравнение неизбежно.

Не то чтобы Weekend сильно уступал «Лифту на эшафот» – все-таки Говорухин снимать умеет, – скорее выглядит пародией, причем это могла бы быть отличная пародия, если бы режиссер честно поставил себе такую цель.

Мы ужасаемся несправедливости и абсурдности нашего правосудия, когда читаем о них в новостях. А видя на экране – только смеемся. И ведь в картине Говорухина есть все маркеры, обозначающие пародию: толстый мент, истеричная жена, влиятельный шурин с провинциальными вкусами, Виктор Сухоруков в роли следователя, финальный безумный взгляд главного героя и его последние слова: «Я все подпишу...» И даже неумелый прибалтийский акцент секретарши (Юлия Пересильд) заставляет вспомнить малобюджетные комедии девяностых, когда вместо настоящих негров снимали Панкратова-Черного, крашенного гуталином: для стёба сойдет, а на драму уже не тянет. И если Вячеслав Чепурченко в роли угонщика Максима совершенно органичен, то Юлия Хлынина так гипертрофированно изображает наивную деревенскую простушку, что и это выглядит клоунадой.

Вот и получается, что история главного героя – это не трагедия загнанного зверя, а облом неудачника, которому если уж не везет, то по жизни: пистолет выкинул, так и то в рыбацкую сеть попал, ха-ха-ха! Ну, а там, где не смешно, там просто скучно и никакие ракурсы не спасают. Поэтому и количество смешного возрастает к финалу – оно стремится заполнить собою пустоты.

Не любой материал можно перенести на российскую почву – зачастую триллер становится фарсом, а хоррор – хорошим социальным кино. А уж если речь идет об одиночестве и бессилии перед неумолимым роком, то, к бабке не ходи, в 90% случаев выйдет пародия.

 



поделиться:





Колумнисты


Читайте также

Оформите подписку на наши издания