Андрей Алексин: Виктору Батурину на зоне тяжело, он привык к роскоши

Андрей Алексин, написавший знаменитый хит «Страшная», выступил перед своим давним приятелем Виктором Батуриным в тюрьме, где тот отбывает наказание

Фото: Андрей Алексин и Виктор Батурин // Архив Андрея Алексина

Андрей Алексин, написавший знаменитый хит «Страшная», выступил перед своим давним приятелем Виктором Батуриным в тюрьме, где тот отбывает наказание.

Российский музыкант, лауреат телевизионного фестиваля песни «Песня года» и музыкальной премии «Золотой граммофон» написал немало песен, среди которых «Просто подари», «Лейла» в исполнении Филиппа Киркорова, «Не мой фасон» Ирины Аллегровой, «Развод» Маши Распутиной, «Миром правит любовь» с «Уральскими пельменями».

Однако поклонники до сих пор просят артиста исполнить полюбившийся хит «Страшная», который в 2002 году сделал его знаменитым. Чем сейчас занимается Андрей Алексин, как сложились его карьера и личная жизнь, решили узнать из первых уст.

– Андрей, вы сейчас много гастролируете, а по радио и телевидению ваше творчество редко можно услышать. Почему?

– Я давно не писал альбомов. И многие песни просто не подходят под сегодняшний формат из-за слишком резких текстов, зато в интернете и в народе хорошо известны. Пока репертуара хватает. Много песен написано было, вот их сейчас и исполняю. Но, конечно, песню «Страшная» меня просят исполнить на каждом концерте. Я, когда ее писал, и не подозревал, что она станет так популярна и любима в народе. Я не могу, так сказать, заставить себя жить по принципу «ни дня без строчки». Никогда не работаю на поток, я ж не Матвиенко, не могу каждый день выдавать хиты. Я уже многим артистам обещал написать песни, но пока руки не доходят. Пишу по настроению. Вот Филипп, например, мне сказал: «Как появится новая песня, присылай. Я послушаю». Я ему за все время знакомства отправил три песни, две из них он уже спел, это «Просто подари» и «Лейла», а третью, «В облака», уже записал на студии, но в ротацию пока не запускал.

[:image:]

– А как вы познакомились с Филиппом?

– Нас познакомил Виктор Батурин. Он в то время был продюсером Киркорова, помогал ему профессионально. Он же в 2007 году при поддержке своего культурного фонда «Долги наши» помог Филиппу выпустить новый сольный альбом For you… Ну вот он нас представил друг другу. Я показал песню «Просто подари», хотя изначально она называлась «Настя, подари», я написал ее для группы «Стоматолог и Фисун», которую продюсировал, потом композицию планировал включить в свой репертуар и Виктор Салтыков, но Филипп сделал это раньше. Филипп послушал песню, она ему понравилась, а потом он ее прекрасно исполнил и даже использовал эту композицию в фильме «Любовь в большом городе», который вышел на экраны весной пять лет назад. В том же году «Просто подари» стала лауреатом «Песни года-2009», получила «Золотой граммофон» и премию МУЗ-ТВ в 2010-м за лучший саундтрек. Тоже, можно сказать, хит получился, но не все знают, что это моя песня. У меня в планах записать новый альбом, обновить репертуар, нужно взяться и сделать. Дописать обещанное, ведь уже многим популярным певцам обещал написать песню.

[:image:]

– Андрей, как же так получилось, что вы познакомились с богатым и успешным тогда Виктором Батуриным?

– Да, до того, как начать свою гастрольную деятельность, мне пришлось поработать преподавателем музыки в детском саду, ведь я умею играть на многих музыкальных инструментах. А после армии продолжил преподавательскую деятельность, пять лет проработал учителем музыки в общеобразовательной школе родного города Алексин и даже стал «Лучшим учителем года», был премирован поездкой в США. В то же время я играл на дискотеках, пел в ресторанах, выступал с группой «Белая гвардия». А потом перебрался в Москву, сотрудничал с группой «Руки вверх!», компаниями АРС и «Новое время», плотно гастролировал. Получилось, что познакомился с Романом Трахтенбергом и написал новую песню группе «Стоматолог и Фисун», которая называлась «Письмо Батурину». Ребята исполнили композицию вместе с другом Романом Трахтенбергом, там были такие слова: «Виктор Батурин, ну чё вы в натуре, дайте ребятам бабла на альбом». Виктор Николаевич песню услышал, она ему понравилась, его заинтересовало мое творчество. Мы встретились, познакомились, стали сотрудничать, дружить. Конечно, у него было много друзей; когда человек богат и успешен, около него всегда ошиваются разные люди, но друзья познаются в беде, поэтому, когда Виктора Николаевича осудили, ряды его приятелей поредели.

[:image:]

– А вы от него отвернулись?

– Нет, мы с его друзьями-артистами, которым он в свое время помогал, специально организовали концерт в колонии в Элисте, где находится Батурин. Выступили, нам немного разрешили пообщаться после выступления. Мы с Виктором Николаевичем немного поговорили. Он держится молодцом, потому что он сильный, крепкий человек, я понимаю, что ему очень сложно. Представьте сами, он привык к роскошной жизни богатого человека, а тут зона. Но он все равно не показывает вида. Его осудили на семь лет, больше трех уже прошло, я уверен, он справится с этим испытанием.

Виктор Николаевич сам по себе такой меценат, знаете. Он очень поддерживал ветеранов войны, тех, кто в суровых условиях войны, в голод, холод, бомбежки смог спасти родину. У него есть Русский культурный фонд «Долги наши», при помощи которого он проводил всевозможные благотворительные концерты ко Дню Победы. В Сочи на территории санатория «Красмашевский» вместе с Эдвардом Радзинским он открыл Музей истории Второй мировой войны и памятник странам-победительницам. А ведь это был первый памятник Иосифу Сталину в России, автор изобразил его беседующим с Франклином Рузвельтом и Уинстоном Черчиллем. Виктор тогда сказал, что скульптурная композиция символизирует единение народов перед лицом всеобщей опасности. Мне кажется – это актуальная проблема на все времена.

[:image:]

В музее же представлена одна из полнейших коллекций боевых наград времен войны, все экспонаты в этом музее куплены на деньги Батурина, это и награды иностранных государств, и форма рядового артиллерии вермахта, и китель лейтенанта НКВД. Там есть и уникальный экспонат – малоизвестный портрет маршала Жукова, а под ним – подлинные знамена поверженного рейха. Когда музей открывали, Батурин планировал постоянно обновлять экспозицию. Ведь в Сочи войны не было, поэтому подрастающему поколению должно быть интересно и поучительно посмотреть, какой ценой достается мир. Думаю, что музей и сейчас действует, хотя в этот раз был в Сочи, но пойти посмотреть не получилось.

[:image:]

– Андрей, вы хороший друг. А муж какой? Ведь ваша супруга Ольга намного младше вас. Кстати, где вы с ней познакомились?

– Когда у нас в родном городе была своя группа «Белая гвардия», с нами сотрудничали девчонки-танцовщицы. Мы пели, они танцевали. Потом состав девушек приходилось менять – одни уезжали учиться, другие выходили замуж, рожали детей, на их место приходили другие. И вот как-то к нам по приглашению моего брата пришла Оля. Юная, красивая,совсем девчонка была. Несколько лет она танцевала в нашем коллективе. Время прошло, и наши отношения из рабочих переросли в чувства. Позже мы поженились. У нас родился сын Максим. Сейчас нашему сыну уже 11 лет. Как и многие мальчишки его возраста, он любит компьютеры, а еще прекрасно рисует, это у него очень хорошо получается.

[:image:]

– То есть по вашим стопам Максим не пошел?

– Нет, пока не пошел. Мы с женой отдавали сына в музыкальную школу на гитару, я даже подарил ему несколько хороших инструментов. Но его музыка как-то не заинтересовала. Может быть, потом, когда он увлечется роком или каким-то другим направлением, сам захочет играть. Мы его не стали заставлять, зачем отбивать у ребенка желание? Может быть, в школе учить академическую музыку ему пока неинтересно, а в будущем, возможно, он сам захочет музицировать. Всему свое время.

– Сын у вас уже совсем большой, о дочке с женой не думали?

– Думаем, мы с Олей будем очень рады, если Бог нам пошлет второго ребенка. Ведь дети – это счастье.

[:image:]

– А работа – это счастье? Как с творческой жизнью дела обстоят?

– Конечно, счастье. Я уже говорил, что нужно начать запись нового альбома. Но у меня много гастролей, выступлений, участие в телевизионных программах и благотворительных концертах.

– Так вот почему вы в прошлом году получили медаль фонда «Миротворец».

– Да, я никогда не отказываюсь спеть на благотворительных мероприятиях. Если мое творчество может кому-то помочь, я очень рад. В прошлом июле я вместе с артистами российской эстрады пел для жителей города Ефремов, которые пострадали от майского смерча, тогда журналисты говорили, что мы собрали около миллиона рублей. И это здорово, что нас позвали помочь, мы откликнулись и протянули руку помощи нуждающимся людям. Кстати, награды этого фонда есть у многих известных людей. Это Фидель Кастро, Ричард Тайсон, Николай Валуев, Юрий Николаев, Алексей Булдаков, Лев Лещенко, Александр Маршал, Сосо Павлиашвили, Виктор Салтыков, Владимир Кузьмин и многие другие. Как видите, я оказался в достойной компании, – улыбнулся артист.

[:image:]

– Да, вы всегда умеете найти компанию. Говорят, дружите с «Уральскими пельменями». Как вы с ними познакомились?

– У меня часто получается совмещать приятное с полезным, то есть отдых с работой. Так вышло, что я отдыхал и давал концерты в Таиланде и «Пельмени» тоже там находились в это время. Мы познакомились, подружились, вместе отдыхали, ездили на экскурсии. Потом, уже в Москве, они меня пригласили на съемки своего шоу. Мы дружим до сих пор.

– Андрей, у вас много друзей, наверное, свой 45-летний юбилей отмечали с размахом?

– Да, пришлось постараться. Я устроил концерт на сцене в одном из московских ночных клубов, пригласил всех своих друзей-артистов, и мы организовали большой музыкальный вечер. Конечно, такой праздник не обошелся без меломанов, а их пришло несколько тысяч. В общем, день рождения удался. В тот вечер пели и лирические песни, и хулиганские, и вместе со зрителями исполнили «Страшную», ее же все наизусть знают, на каждом выступлении просят спеть. Так что с этим хитом мое творчество неразрывно.

Поделиться статьей
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика