Кавказские страдания: почему провалился ремейк "Кавказской пленницы"

Новая версия «Кавказской пленницы» – классическая иллюстрация того, как в России не умеют снимать ремейки. Причем если раньше казалось, что хуже быть не может, теперь – что хуже быть не может уже совершенно точно

Фото:

Новая версия «Кавказской пленницы» – классическая иллюстрация того, как в России не умеют снимать ремейки. Причем если раньше казалось, что хуже быть не может, теперь – что хуже быть не может уже совершенно точно.

Режиссеру Максиму Воронкову зачем-то понадобилось снять не то копию фильма Гайдая, не то неудачную пародию на него. Актеров подбирали с расчетом, чтобы они были максимально похожи на гайдаевских (то есть на Варлей, Демьяненко, Никулина, Вицина, Моргунова), и заставили их воспроизводить не только интонацию, но и мимику народных любимцев.

Гайдай когда-то снял нетленку не только потому, что у него играли гениальные актеры. Там притягивает каждая деталь фильма. Режиссер Воронков детали провалил напрочь и показал себя на уровне капитана случайно собранной команды КВН районного масштаба. Если в фильме и появляются какие-то новые шуточки, это, говоря молодежным сленгом, окончательно обламывает. «Так выпьем же за систему ГЛОНАСС!» – такой тост, например, появился в коллекции Шурика (Дмитрий Шаракоис). Товарищ Саахов тут – мэр города Горска, в конце фильма зачем-то появляется на крыше небоскреба «Горск-сити».

То, что здесь играют Хазанов (в роли Саахова) и Ефремов (в роли администратора гостиницы), фильм не спасает никак. Ни тот, ни другой не смогли воспроизвести даже кавказский акцент, а ведь Этуш это делал гениально. Персонаж Геннадия Викторовича вообще вызывает непреодолимое отторжение. Хазанов выглядит соответственно своему уровню, наверное, в единственной сцене – когда его Саахов в кабинете смотрит на два портрета – свой и Путина – и с прищуром говорит журналисту Шурику о бескрайнем уважении к свободной прессе. Единственный секундный оазис в кинопустыне.

Кавказский дух не передал даже Арарат Кещян (исполнитель роли Майкла в сериале «Универ»), сыгравший племянника Саахова, того самого, который загонял баранов. Самая удачная «шутка» режиссера – в том, что его дочь старше самого племянника. В кадре они выглядят ровесниками, что вызывает недоумение и заставляет заглянуть в актерские биографии. Там и выясняется, что Кещян моложе исполнительницы роли дочери своего персонажа на... 13 лет (!).

[:image:]

Впрочем, режиссер в России – по-прежнему тот, кто нашел деньги. А за деньги – любые, даже самые сомнительные комплименты. Неважно, что все состряпано на коленке, главное – интерес к картине подогрет, а значит, зритель в кино придет, заплатит деньги. Платить ведь нужно всего один раз. Даже если на пятой минуте ты в ужасе выскочишь из зала, твои кровные все равно уйдут продюсерам и режиссеру. Вывод: нам еще предстоит увидеть и оплатить не один любительский ремейк на любимые фильмы.

 

 

 

Поделиться статьей
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика