Ольга Кормухина не умеет делать деньги

В Наро-Фоминск на Фестиваль добрых дел «Остров.ру» мы приехали с утра и сразу попали в русскую сказку. Богатыри в кольчугах поигрывали мечами, девушки в венках и русских костюмах проводили мастер-классы

Фото: Ольга Кормухина //

В Наро-Фоминск на Фестиваль добрых дел «Остров.ру» мы приехали с утра и сразу попали в русскую сказку. Богатыри в кольчугах поигрывали мечами, девушки в венках и русских костюмах проводили мастер-классы. Посетители, а их за два дня фестиваля было около четырех тысяч, учились лепить горшки из глины, делать кукол из лоскутков, рисовать батик, делать обереги из ниток и лучин. И все же гости больше всего ждали концерта. На сцену вышли множество джазовых, этнических коллективов, звезды шоу «Голос», «Голос. Дети», лидер группы «Парк Горького» Алексей Белов, выступления которых сопровождал симфонический оркестр «Русская филармония», и, конечно, главная героиня праздника Ольга Кормухина.

Несмотря на то, что вход на «Остров.ру» был свободным, деньги фестиваль собирает, и немалые. Ведь каждый желающий может купить диски и сувениры, и эти средства идут на благотворительность. В этом году было собрано 341.000 рублей, деньги направлены на реставрацию храма Рождества Пресвятой Богородицы в Верее, а также двум детским учреждениям – «Надежда» и «Сказка» в городе Наро-Фоминск. Конечно, «Только звезды» не могли отказаться от удовольствия поговорить с легендарной певицей.

– Сейчас мы с мужем Алексеем Беловым (лидер группы «Парк Горького») записываем новый альбом и активно готовимся к концерту в Крокус Сити Холле, который запланирован на

1 марта 2015 года. Это событие станет ключевым для нас в будущем году, и мы исполним песни с новой пластинки, порадуем старыми полюбившимися хитами и конечно же удивим сюрпризами.

– Ольга, вы замужем 15 лет, как вам с мужем удалось сохранить любовь в семье и творчество на сцене?

– Вы знаете, у нас с Лёшей нет времени на всякую ерунду, мы очень заняты друг другом, дочкой, творчеством, поэтому у нас очень крепкий брак. Мы не просто муж и жена, а единое целое. Я не знаю, где кончаюсь я и начинается Лёша, и наоборот. Сейчас мы стараемся подключить ко всем нашим делам дочку Анатолию, она тут, на фестивале, работает волонтером, старается помогать. Глядя на свою дочь, я понимаю, что главную задачу наш фестиваль уже выполнил. Вчера видела, как моя 14-летняя дочка стояла у сцены и с интересом слушала песни российских исполнителей. Ведь раньше она отказывалась их слушать категорически, а вчера призналась, что русская музыка ей понравилась. Массовая культура у нас в плачевном состоянии: культура отношений, культура восприятия. Ведь сейчас в основном концерты не слушают, а смотрят. Отсюда и губы, как у рыбки, и все остальное, на творчество времени не остается, все уходит на липосакцию, и видимо, это процесс необратимый. Наша задача – охватить как можно большее количество людей, которые хотят музыку слушать. И я уверена, что если мы сделаем это красиво, по-настоящему, то у нас будет расти аудитория. Не толпа, а аудитория. Добрые дела разумеются сами собой, ведь музыка – это и есть добро. Я всю жизнь мечтала, что музыка – мое призвание – будет служить добрым делам. Даже неловко, что я получаю удовольствие на сцене и мне еще платят за это деньги. Вот я их и трачу на свой фестиваль «Остров.ру», где пытаюсь возвратить на сцену настоящее искусство. Так я могу ответить на все аплодисменты и любовь, что мне несут зрители. Сегодня у нас на фестивале выступает большой симфонический оркестр «Русская филармония», музыканты будут играть русскую классику, которой восхищается весь мир.

[:image:]

– Анатолии только 14 лет, а она разбирается в качестве музыки. Как вы ей привили чувство прекрасного?

– Мы не прививали, просто она росла среди такой музыки. Я ее однажды спросила: «Получается, что тебе и наша музыка не нравится, если не нравится русская музыка?» Она ответила: «Ваша нравится, но вы же мама и папа, это как-то неинтересно!» Так что в своем отечестве пророка нет. Впрочем, Анатолия мечтает стать не музыкантом, а дизайнером одежды, как и я в свое время. Она очень хорошо рисует, как Лёша и я, мы же оба архитекторы по первому образованию.

Но кем она будет, время покажет, а наша с Лёшей задача помогать ей в поисках себя. Ведь главное, чтобы человек нашел дело, которое его полностью поглотит, тогда он не будет пить, наркоманить, ему будет некогда. Мы хотим, чтобы, участвуя в нашем фестивале, люди занимались добрыми делами, а на дурное времени не оставалось.

[:image:]

– Ольга, а не хотите ли вы заняться еще и дизайном одежды?

– У меня есть свой стиль в одежде, он нравится людям, судя по отзывам. Знаете, в детстве я любила играть в пажа, насмотрелась сказки «Королевство кривых зеркал», там были Оля и Яло, помните? Они были пажами. Я регулярно в своих шапочках и беретках делала дырочки и продевала в них шарфики вместо плюмажей. Так бегала вокруг детского сада, чтобы этот шарф развевался. Постоянно огребала за это от родителей и воспитателей, они следили, чтобы я не портила головные уборы, но было бесполезно: в новой шапочке всегда появлялась дырочка, а в дырочке шарфик. Любовь к этому пажеству, гусарству так и осталась. В моей музыке тоже есть гусарство. Мы – русские люди, и в каждом из нас присутствует гусарский дух. Поэтому среди моих костюмов есть камзолы, френчи. Свои костюмы я шью сама. Кто-то копирует, кто-то берет на заметку, а делать на этом деньги... Я не умею, если честно, делать деньги на чем-либо. Да и стать дизайнером – ну когда же? У меня концерты, фестивали, съемки, мероприятия... Нужно заниматься чем-то одним и по-настоящему!

[:image:]

– У вас много друзей, которые вас поддерживают. Например, Иван Охлобыстин в прошлом году выступал на вашем фестивале «Остров.ру».

– Да, мы дружим давно, еще со времен бурной молодости. У нас с Ваней дружеско-лирические отношения. Бывают отношения просто лирические или просто дружеские, а у нас такие. Думаю, еще у меня такие отношения с Гариком Сукачевым. Эти два человека не просто меня поддерживают – они меня понимают, принимают и вдохновляют. Как ни странно, но больше препятствий и негативных моментов, связанных с ревностью, я испытывала от мужчин, а не от женщин. Может, потому, что я пою мужскую музыку. А вот Ваня с Гариком мои сердечные друзья, которые в любых условиях и ситуациях понимают меня. И когда мы втроем, от нас бьет искра. Три урагана.

– В шоу «Две звезды» вы победили вместе с Глебом Матвейчуком. Он не стал вашим четвертым ураганом?

– Он не сможет им стать – Глеб тенор до мозга костей. Он такой, какой он есть, и это хорошо. Проект закончился, и каждый пошел своим путем. Он сейчас самовыражается, иногда работает так, как ему диктуют обстоятельства. Я продолжаю свой путь, я и на проекте твердо шла по нему. И за руку вела этим путем Глеба, как бы он иногда ни упирался. Говорила ему: «Я выбрала тебя, и я отвечаю за этот проект. Я должна сделать то, чего от меня ждут!» И выиграла в своем выборе. Ведь в любом конкурсе, даже в «Голосе», выигрывает не только участник, но и его тренер. Многое зависит от того, какую музыку выберет тренер. В «Двух звездах» лидером была я. И спасибо Глебу, что он все это выдержал. На самом деле ему было непросто ломать себя. Но потом он был мне благодарен, что открыл в себе много такого, о чем не подозревал.

[:image:]

На фестивале мы встретили брата певицы – Андрея Борисовича Кормухина – и попросили его рассказать о знаменитой сестре.

– Я младше Ольги на десять лет и не знаю, какой она была в раннем детстве, но мама с папой рассказывали, что Оля вставала перед гостями на табуретку, с удовольствием пела и говорила, что будет певицей. Я могу сказать, что пение свойственно многим людям из Нижнего Новгорода, ведь кто бывал на Волге, видел эти широкие просторы, подтвердит: первое, что хочется сделать на природе, это крикнуть: «Эге-гей!» У нас все поют, даже я. На Волге душа поет.

– Вам всего 44 года, а вы уже многодетный папа! Как решились на девятерых детей?

– Мы с женой детей рожали не потому, что планировали, а потому, что нам их Бог дал. Если он даст десятого, одиннадцатого, то у нас их будет десять, одиннадцать. Наш старший сын уже служит в армии, в морской пехоте, и его ждет невеста. Поэтому мы с женой думаем, что пора остановиться и нянчить внуков. Приятно, что мы будем довольно молодые дедушка с бабушкой. У нас и так немало дел, есть движение «Сорок сороков», которое помогает православным людям Москвы строить храмы там, где они живут. К нам может обратиться любая активная община, и мы поможем осуществить их мечту. Вот недели две назад мы построили обыденный храм на Русском поле.

[:image:]

– Андрей, Ольга богатая тетя, у нее девять племянников. Расскажите о них.

– Оля не только тетя, она еще крестная двух наших старших сыновей. У православных принято, что самый главный подарок – это когда человек молится за кого-то. И мы знаем, что Оля – умная и хорошая молитвенница, она молится за нас всех. И конечно, она очень балует детей. Приезжая к нам в гости, всегда привозит огромные сумки с вкусностями, сладостями. А на дни рождения дарит подарки. Дети очень любят Олю и всегда ждут в гости. У нас есть семейная традиция вместе справлять Рождество. Дома русская печка, жена запекает в ней гуся, Оля это блюдо очень любит. Аромат от него по всему дому. За окнами мороз, а дома тепло и уютно, все родные вместе, в доме смех детей. Это сказочное Рождество. Ну а теперь по вашей просьбе расскажу про детей. Старший сын Александр, как я говорил, в армии. Серафим и Иван на сборах в Эстонии, они занимаются биатлоном в школе олимпийского резерва. Екатерина и Анечка сейчас в монастыре на послушании. Они молятся, пасут коров, собирают липовый цвет, ухаживают за курами, купаются в реке, то есть ведут полноценную жизнь деревенских людей, как это было раньше, когда все трудились, молились и отдыхали. У них прекрасные каникулы. Младшие Коля, Игнат, Андрей и Илья с нами, дома. Они еще маленькие, чтобы куда-то уезжать из дома. Знаете, я мечтаю, чтобы россияне начали рожать больше детей. Судите сами, до 1917 года средний возраст жителя нашей страны был 12 лет, мы были нацией детей. Сегодня эти цифры сильно изменились, ведь средний возраст стал 40 лет. То есть на каждого младенца приходится 80-летний старик. Мы превратились в нацию вымирающих пенсионеров. Поэтому я мечтаю, чтобы русские вновь стали нацией детей. Ведь у нас великая история, великая страна, великие люди. И я хочу, чтобы мы могли делиться с другими народами любовью, счастьем, благополучием.

Фото: Ольга Бударина, Елизавета Карпушкина, Ася Скоробогатова /«Собеседник», Ltd Foma/Russian Look, Марина Захарова/личный архив Ольги Кормухиной

Поделиться статьей
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика